Колдовство
- Оригинальное название: Xie, Hex.
- Производство: Гонконг 1980г.
- Режиссер: Цзи Хун Квей.
- В ролях: Тьен Ни, Ванг Югн, Чен Жу-Чиа.
Один из постоянных режиссёров гонконгской студии Shaw Brothers Цзи Хун Квей снял немало добротных фильмов, среди которых отличные мистические картины «Предзнаменование боксера» (Mo, 1983) и «Заколдованный» (Gu, 1981). Сейчас речь пойдет о его работе 1980-го года под названием «Колдовство».
Чун Ю Йенг (Ванг Юнг) женился на представительнице богатого рода Сау Йинг (Тьен Ни). По законам того времени развод был невозможен, поэтому в скором времени муженек начал наглеть и постепенно превращает свою жену в рабыню, которую постоянно бьет и заставляет делать всю работу по дому. Также он обращается и со слугами, ни один из которых не задержался надолго в этом имении. А сам Чун проводит время за выпивкой, азартными играми и проститутками. Но однажды в доме появляется загадочная Йи Ва, чья мать была служанкой у родителей Сау Йинг. В одну ночь она защищает госпожу от посягательств мужа, чем провоцирует его гнев, результатом чего стало совместное убийство дебошира. Его труп скинули в реку.
Проходит время и вдова покойного начинает чувствовать присутствие мужа, а впоследствии и сама отходит в мир иной, не без участия её служанки. Всё это было изначально спланировано. Йи Ва и её муж хотели сначала отправить на тот свет Чуна, а затем и его жену, чтобы получить их деньги и имение в своё распоряжение. Но постепенно дух убитой появляется в доме и начинает свою месть…
Прочитав описание сюжета, можно подумать, что перед нами очередная лента о мести призраков людям, но на деле всё не совсем так. Начнем с того, что картина частично заимствует сюжет из французской ленты «Les diaboliques» (1955), а также имеет довольно закрученный сюжет. Первые полчаса экранного времени целиком и полностью отданы показу семейной жизни главных героев со всеми вытекающими отсюда последствии в виде пьяного дебоша, избиения служанок, различных унижений и тому подобных вещей. После смерти Чуна начинается как бы другая история, в которой по идее должен был появиться его призрак, но она неожиданно обрывается, и мы узнаем, что всё это была подстава со стороны служанки и её мужа. Ну а после смерти хозяйки начинается основная сюжетная линия, в которой также присутствует призрак, но в не очень привычной форме. Он не будет изводить людей на тот свет, а будет стараться тупо пугать и преследовать своих обидчиков. Впоследствии те попробуют прибегнуть к искусству чёрной магии, а затем идет развязка этой истории, которая реально разочаровывает. Раскрывать её не буду, но для меня такой поворот событий оказался настоящим разочарованием.
Что же касается традиционного для гонконгского мистического кино того времени насилия: оно здесь имеется, но не стоит ожидать дикостей в стиле «Предзнаменования боксера» или «Отбора призраков». Нет, здесь всё более «прилично» и приземлено, что не есть плохо. Будут и отрубленные конечности, и ритуалы чёрной магии, и говорящая голова, а также странный танец обнаженной девушки с разрисованным телом.
В плане атмосферы картина также порадует любителей продукции SB. Красивый визуальный ряд, интерьеры и костюмы героев унесут зрителя во времена давно прошедшие, а легкий налет мистики добавит оригинальности этому творению. Правда с середины фильма режиссёр несколько раз, словно специально желая всё испортить, вставляет сцены с юмором… традиционным азиатским… про призраков. Т.е. показывается какой-нибудь придурок, который при слове «призрак» или при его появлении начинает махать ручонками-ножонками, визжать как баба и даже ходить под себя. И такой персонаж здесь есть. Благо сцен с «юмором» не так много, но они очень сильно напрягают и прилично портят впечатление от просмотра.
Общий итог: картина снята качественно и профессионально, визуальный ряд хорош, актёры тоже ели не зря свой хлеб. Но развязка всей этой истории и ряд сцен с так называемым юмором прилично портят впечатление от просмотра, поэтому моё мнение о данном творении таково: середнячок, годный на одноразовый просмотр.