Когда ночь спускается на Репенбан
- Оригинальное название: Wenn es Nacht wird auf der Reeperbahn, Trip with rhe Devil, Uneasy Summer.
- Производство: ФРГ 1967г.
- Режиссер: Рольф Олсен.
- В ролях: Эрик Шуманн, Марианна Хоффманн, Хайнц Райнке, Фриц Веппер, Конрад Георг, Рольф Олсен.
После отличного триллера «Придорожный отель жестоких куколок» (Das Rasthaus der grausamen Puppen, 1967) мастер жанра Рольф Олсен приступает к съёмкам следующего творения и в том же 1967 году выпускает на экраны один из самых известных своих фильмов под названием «Когда ночь спускается на Репенбан».
Перед нами типичный krautsploitation со всеми атрибутами жанра: криминальным сюжетом, жестокостями, обнаженкой, особой атмосферой тех лет и неизменным местом действия – криминальными районами Гамбурга. Премьера фильма состоялась 13 октября 1967 года, и он пользовался большой популярностью, что вдохновило Рольфа Олсена и ряд других режиссёров на создание подобных картин, в названиях которых фигурировали районы и улицы криминального Гамбурга – Санкт-Паули и Репенбан. Впоследствии все эти ленты были отнесены к отдельному чисто немецкому жанру криминальных фильмов второй половины 1960-х – первой половины 1970-х под названием krautsploitation.
В центре сюжета данного творения находится преступная организация, промышляющая продажей тогда модного LSD и «поставкой» девушек толстосумам для LSD-оргий. В городе уже нашли три трупа, а полиция пока не может выйти на след преступников. Правда, это смог сделать главный герой, журналист Дэнни Зонтаг (Эрик Шуманн), который быстро понял, что воротить безнаказанно такие тёмные делишки могут только детишки богатых бизнесменов и чиновников. Но каково было его удивление, когда он узнает, что молодчики поставляют девушек чуть ли не своим собственным отцам!
Параллельно идет линия с неким Тиллем Фоссом (Фриц Веппер), который также был в банде, но решил отойти от дел и начать спокойную жизнь с молоденькой Лотти (Марианна Хоффманн). Но судьба распорядилась иначе: собственные дружки и их шлюховатые подруги обманом заманили Лотти к похотливым богатеям, подсыпали ей в напиток LSD и результатом стал суицид девушки, не выдержавшей такого позора. С этого момента у всей банды начинаются проблемы: с одной стороны журналист вывел полицейского инспектора на нужный след, а с другой Тилль Фосс решил отомстить своим бывшим подельникам за смерть возлюбленной. Всё это приводит к ещё большему количеству убийств, ибо банда молодчиков и их отцы не желают так просто сдаваться и пытаются замести следы любыми доступными способами…
В титрах фильма написано, что он основан на реальных событиях. Не знаю, насколько это правда, но история, в принципе, вполне бы вписалась в реалии современной России и вряд ли бы кого сильно удивила. Поначалу события в фильме развиваются медленно, я бы даже сказал, с черепашьей скоростью. Нас вводят в курс дела, знакомят с персонажами и показывают, кто кем является и чем живет. Естественно, подобное вялое повествование прерывается показом нападения на Дэнни, различных порой забавных эпизодов с местным мелким бандитом и рядом психоделических эффектов (всё же эксплуатируется тогда популярная тема LSD, а куда ж она без психоделии?). Но после смети Лотти начинается безостановочное действие, в котором участвует довольно большое количество персонажей, что превращает фильм в напряженное и увлекательное путешествие в мир криминального Гамбурга 1960-х. Всё это сопровождает отличная джазовая музыка Эрвина Халлетса, которая во время романтических сцен превращается в «саундтрек к советской мелодраме». Здесь даже будет неизвестный убийца, устраняющий нежелательных свидетелей. Вкупе с социальным подтекстом он роднит данное творение с итальянскими картинами 1970-х, но стилистически это совершенно разные жанры.
В плане обнаженки и жестокости этот фильм уступает более поздним образчикам жанра, снятых Олсеном, таким как «Отель на час в Санкт-Паули» (Das Stundenhotel von St. Pauli, 1970), где имеются более развратные сцены секса и более жестокое насилие. Но зато этот фильм смотрится значительно легче и подарит массу удовольствия любителям добротного криминального кино тех лет, тем более что здесь полно колоритных персонажей и даже есть небольшая доля умело вкрапленного в повествование юмора, главным носителем которого является мелкий бандит Уве Вагенкнефт.
Как и в «Придорожном отеле жестоких куколок» главную роль здесь сыграл Эрик Шуманн, который, как обычно, достойно исполняет свою роль. Его игра всегда была, что называется, «ровной», т.е. без каких-либо изысков, но и без откровенных провалов. Того самого забавного бандита Уве сыграл небезызвестный Хайнц Райнке, который в будущем засветится в одной из главных ролей в другом фильме серии «По горячим следам в Санкт-Паули» (Fluchtweg St. Pauli - Großalarm für die Davidswache, 1971). Сам режиссёр исполнит небольшую роль врача во второй половине фильма.
«Когда ночь спускается на Репенбан» – ещё одна отличная работа в фильмографии Рольфа Олсена и ещё один бриллиант жанра krautsploitation. Прекрасное, качественно снятое, напряженное и интригующее кино для всех любителей европейской классики, в особенности тех, кто неровно дышит к жанру krautsploitation.