Вилла проклятых душ
- Оригинальное название: La villa delle anime maledette, Don't Look in the Attic, House of the Cursed Spirits, House of the Damned, The Evil Touch.
- Производство: Италия 1982г.
- Режиссер: Карло Аузино.
- В ролях: Беба Лончар, Жан-Пьер Омон, Джорджио Ардиссон, Фаусто Ломбарди.
Посмотрев на название данной картины и будучи большим поклонником итальянских фильмов ужасов, я надеялся увидеть мрачное и атмосферное полотно, украшенное игрой уже немолодой, но всё ещё такой же красивой Бебы Лонкар. Но с самого начала просмотра меня насторожил донельзя убогий английский дубляж, который я уже слышал ещё на паре дешевых фильмов того же периода. Мои опасения оправдались и вместо отличного атмосферного ужастика про дом с привидениями я получил полулюбительскую картину о «диалогах главных героев» и с парой сцен действия (в прологе и в финале), снятых по одному и тому же сюжету.
В прологе нам показывают, как в старинном особняке сражаются двое мужчин. Женщина пытается остановить их, но после смерти одного она в порыве безумия убивает другого, а на улице её хватает за ногу вылезшая из-под земли рука. Далее мы знакомимся с главными героями – двумя братьями и их сестрой Элиной, которые унаследовали имение из пролога. Естественно, о нём ходят всякие нехорошие слухи, но это не останавливает веселую компанию и на следующий день они все вместе въезжают в старинный особняк. Во время вечернего сеанса спиритизма душа матери Элины предупреждает её, чтобы она убиралась из этого проклятого места, а также в будущем будет не раз давать ей знаки о том, что это нехорошее место. Но кто слушает подобную «чепуху»? Поэтому главная героиня будет вынуждена повторить судьбу своих предков…
Этот фильм фактически стал последней режиссёрской работой Карло Аузино, автора культовой криминальной дилогии о жестоком Турине – «Жестокий Турин» (Torino violenta, 1977) и «Тони, другое лицо жестокого Турина» (Tony, l’altra faccia della Torino violenta, 1980). В кино он вернется спустя пару десятилетий, а именно уже в 2000-х и снимет всего один фильм, немедленно канувший в небытие. Оно и неудивительно, ибо по непонятным мне причинам Аузино написал настолько плохой сценарий, что благодаря нему картина едва ли пригодна даже для одноразового просмотра.
Увидев имя Бебы Лонкар во вступительных титрах перед названием, я подумал, что это она и будет исполнять главную роль. Имея в распоряжении такую актрису, авторы могли снять красивую готическую историю о привидениях в старинном особняке и древнем семейном проклятье, но вместо этого создали неимоверно скучную тягомотину, действие в которой есть только в прологе и в финале и то, оно частично дублируется, ибо по сюжету главная героиня должна будет повторить судьбу своих предков. А вся остальная часть картины отдана многочисленным диалогам различных героев, их знакомству с особняком, привыканию к новой жизни и парочке кошмаров Эллины, которые нам почти не покажут.
Как вы уже могли догадаться, авторы не смогли создать даже намек на мрачную атмосферу и готику, а особняком послужило довольно стандартное здание, скорее всего вполне современное и без налета старины. Хотите верьте, хотите нет, но в фильме действительно нет ни призраков, ни проклятых душ, ни присутствия сверхъестественного. На протяжении почти 80 минут нас будут пичкать диалогами и проходными сценами, которые не несут никакой смысловой нагрузки, а затем, видимо посчитав, что с нас достаточно этой пытки, нам на голову, словно помои из окна, выбрасывают довольно быструю развязку. И она, естественно, тоже ничем не радует, а скорее разочаровывает, ибо большую часть показанных в ней событий мы уже видели в прологе. Подкачала и музыка Стельвио Чиприани, который, наверное, понимал, над продукцией какого уровня работает, и решил не напрягаться…
Как я уже говорил в середине обзора, имя Бебы Лонкар стоит перед названием, что наводит на мысль о главной роли. Но и тут нас ждёт обман, ибо на деле она появится чуть ли не в середине фильма и впоследствии будет очень редким его гостем. То же самое касается и другой звезды итальянского кино по имени Джорджио Ардиссон. Ему также досталась второстепенная роль, и он также является нечастым гостем этого творения. Просто авторы хотели подзаработать на именах этих двух людей, а главные роли отдали малоизвестным актёрам и актрисам, часть из которых имеет весьма скудные фильмографии. А ведь даже невооруженным глазом видно, что исполнительница роли Эллины Аннарита Граппуто проигрывает госпоже Лонкар не только в плане внешности, но и по актёрским качествам… В общем, здесь всё тоже плохо.
«Вилла проклятых душ» - настоящее разочарование, полулюбительская работа, почти целиком и полностью состоящая из бесконечных и бессмысленных диалогов, лишенная действия и атмосферы. Даже участие Лонкар и Ардиссона не спасает это убогое творение от полного провала. К просмотру не рекомендуется.