Main Reviews
top

Правда по Сатане

bottom
La verità secondo Satana La verità secondo Satana
  • Оригинальное название: La verità secondo Satana, Das Lusthaus teuflischer Begierden.
  • Производство: Италия 1972г.
  • Режиссер: Ренато Ползелли (Ральф Браун).
  • В ролях: Изарко Равайоли, Рита Кальдерони, Серджио Аммирата, Марчелло Бонини, Стефано Оппедизано, Лоренцо Пьяни.
bottom

«Правда по Сатане» - первый продукт студии GRP. Первоначально планировалось, что этот фильм будет называться «Евангелие от Сатаны». Это название привело в ярость цензоров, которые усмотрели здесь самое настоящее богохульство. Чтобы дать фильму возможность выйти в свет режиссёр не только сменил название на «Правда по Сатане», но и смонтировал три (по другим данным четыре) версии фильма. Эти действия мало помогли картине: она хоть и вышла на экраны, но популярностью не пользовалась. В следующий раз «Правду» показывали десять лет спустя – в начале 1980х за это взялись небольшие итальянские ТВ-каналы. В наши дни эта лента забыта почти полностью, о ней знают лишь очень немногие, да и то, среди этого меньшинства зачастую бытует мнение, что эта работа очень слабая и недостойна просмотра. Что же, это их право, хотя я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения…

…молодой мужчина по имени Ройберт медленно сходит с ума в своей большой, роскошно обставленной квартире. Периодически он пьёт алкоголь и видит свой собственный труп. Навязчивые суицидальные мысли Ройберта приводят его к игре в «русскую рулетку», созерцанию бритвенного лезвия, поднесённого к запястью руки и изготовлению импровизированной виселицы. Все эти действия перемежаются с частыми телефонными разговорами со своей экс-любовницей Дианой, которую Ройберт винит в своих злоключениях. «Principessa» проживает совместно со своей служанкой (и одновременно – любовницей) - смуглой симпатичной девушкой. Диана не воспринимает всерьёз слова Ройберта, считая, что тот слишком пьян. В момент, когда Ройберт уже собирался свести счёты с жизнью, в дверь позвонили. Отложивший самоубийство Ройберт пошёл открывать дверь и увидел, что к нему пришла Диана. Через некоторое время Диана осталась один на один с самым настоящим безумцем, который, казалось бы, полностью утратил контакт с реальностью. Напугав девушку до смерти, Ройберт, на её глазах покончил с собой, воткнув в себя нож. Уже умирая, он обвинил Диану в убийстве. Обезумевшая от страха девушка, перепачканная кровью умершего, спрятала труп Ройберта в большой ящик, но… выяснилось, что это видел некий мужчина, который теперь уверен, что Ройберта убила Диана. Девушка была вынуждена впустить незнакомца в квартиру, даже не предполагая, что её ожидает…

La verità secondo Satana La verità secondo Satana

«Правда по Сатане» смело может быть названа «больным» фильмом. То, что видит перед собой зритель, похоже на самый настоящий бред. На экране часто меняются цвета – жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, красный – камера порой двигается по невообразимой траектории, Диане всюду мерещится мёртвый Ройберт, называющий её «убийцей», а свидетель «убийства» кажется ещё более ненормальным, чем покончивший с собой мужчина. Герои фильма часто говорят друг с другом о смерти, политике и сексе. Набору, содержащихся в картине странностей смело может позавидовать любой сюрреалист.

…мужчина, называющий себя Тортолетто, привязывает Диану к гантелям и бросает на её тело куски сырого мяса, которые мгновенно поедаются собакой…
…Диана и Ройберт ведут спор о политике на фоне цветных вспышек экрана и показа многолюдной демонстрации…
…в воде отражается голая Диана, которая немилосердно избивает плёткой свою темнокожую обнажённую любовницу…
…документальные кадры о боевых действиях на суше, море и в воздухе…
…Диана, одержимая чувством вины, гуляет по пустынному городу…
…из воздуха высовывается призрачная рука…
…одна из комнат становится импровизированным танцполом, на котором странные танцы отплясывает группа молодых ребят и девушек, практически полностью обнажённых и покрытых загадочными рисунками и необычными украшениями…

Сразу видно, что фильм снят за очень небольшие деньги. Абсолютное большинство времени действие происходит в мрачной, полутёмной квартире Ройберта. Атмосфера «Правды по Сатане» насквозь пропитана психозом, перверсивным эротизмом и прочими приятными вещами. Главная героиня всеми силами стремится сохранить свой рассудок, но как это сделать, если она даже не уверена в том, мёртв ли Ройберт? А если учесть то, что Диане приходится общаться с не совсем нормальным Тортолетто, пережить избиение плёткой и лицезреть танцующих хиппи, то становится понятно, что сохранить свой разум в этом безумии, будет очень и очень сложно.

La verità secondo Satana La verità secondo Satana

Фильм наполнен самыми разными символами. Взаимоотношения Дианы и её любовницы выступают своеобразной моделью отношений двух рас. В начале фильма мы видим, что любовница Дианы сидя на полу держит возле уха своей госпожи телефонную трубку, а Диана, одновременно с разговором с Ройбертом ласкает рукой темнокожую девушку, которая, таким образом, выступает, как многофункциональная «вещь» - она может держать телефонную трубку, с ней можно сходить на пляж, переспать, и отхлестать, когда это вздумается… В данном контексте, избиение насмерть перепуганной Дианы своей темнокожей любовницей, можно воспринимать как акт расовой мести угнетателю (возможно, это отсыл к «Саламандре» Каваллоне). Испуганная и избитая Диана сливается со своей любовницей в долгом поцелуе, символизируя этим прорыв тёмной сексуальности, пробуждённой психическим напряжением и болью.

Сходящий с ума Ройберт представляет собой преуспевающего буржуа, которому, как это ни странно, материальная обеспеченность и достаточно высокое положение в обществе, не приносят удовлетворения. Танцующие хиппи знаменуют собой единственно здоровых людей, которые, не будучи обременёнными какими-либо условностями современного им общества, могут позволить себе роскошь быть самими собой, приятно проводя время в танце.

Несмотря на присутствие в фильме большого количества самой разной проблематики, Ползелли не забыл о том, что он снимает триллер. Сюжет фильма неплохо продуман, зритель будет постоянно находиться в состоянии напряжения, стремясь наконец-то узнать, чем же всё кончится. Сразу скажу, что финал будет очень необычный и шокирующий.

В «Правде по Сатане» снялись два знаменитых актёра – Рита Кальдерони и Изарко Равайоли. Их игра великолепна. Кальдерони отлично удалось воплотить на экране образ богатой, самовлюблённой, считающей, что ей можно всё, женщины, попавшей в водоворот страшных событий. Изарко Равайоли не менее талантливо изобразил сошедшего с ума буржуа, которого извращённая психика толкнула на то, чтобы устроить себе больное «развлечение». Не могу не отметить и Серджио Аммирата, актёра, исполнившего роль Тортолетто. В исполнении Аммирата, Тортолетто вышел полубезумным персонажем, который очень интересно смотрится на экране.

Музыкальное сопровождение к «Правде по Сатане» написал Джанфранко ди Стефано. Этот композитор поработал очень хорошо, создав приятную и разнообразную музыку. Кстати, в написании двух очень неплохих песен для фильма, принял участие и сам Ренато Ползелли. Звуковое сопровождение фильма только выигрывает от того, что зритель может услышать такие вещи, как смех Ройберта, его зловещий шёпот «asassina», шум ветра и удары хлыста.

«Правда по Сатане» - очень необычный фильм, сочетающий в себе черты, как эротического триллера, так и артхауса. Мне жаль, что данная картина в своё время была очень быстро забыта, так как это сильная и талантливая работа. Могу рекомендовать этот фильм всем, кто любит творчество Ренато Ползелли и просто необычное кино.

Автор обзора: Almost Human.
La verità secondo Satana La verità secondo Satana
La verità secondo Satana La verità secondo Satana
Материал опубликован: 06 августа 2010 года