Змеиный яд
- Оригинальное название: Venom.
- Производство: Великобритания 1981г.
- Режиссер: Пирс Хаггард.
- В ролях: Клаус Кински, Оливер Рид, Сьюзан Джордж, Стерлинг Хейден, Никол Уильямсон, Сара Майлз, Майкл Гоф.
Думаю, что все любители триллеров и уж тем более поклонники Клауса Кински знают об этом фильме, вышедшем на экраны в 1981 году. Первоначально его снимал Тоуб Хупер, и даже были напечатаны промо материалы с его именем, но из-за творческих разногласий он покинул съёмочную площадку и его место занял Пирс Хаггард. На тот момент его единственная более-менее значимая работа для большого экрана датировалась 1971 годом и называлась «Кровь на когтях Сатаны» (Blood on Satan’s claw). Но он сумел снять качественное и крайне напряженное кино, которое производит впечатление и по сей день.
Международный террорист Жак Мюллер (Клаус Кински) вместе со своим подельником Дэйвом (Олиер Рид) решают похитить сына влиятельного американского бизнесмена, но волей обстоятельств оказываются заблокированными полицией в его доме. Преступники не собираются просто так сдаваться и требуют миллион фунтов в обмен на жизнь мальчика. Полицейский инспектор Уильям Буллок (Никол Уильямсон) пытается разрешить это дело, но всё усугубляет одно неприятное обстоятельство: в доме также находится чёрная мамба, одна из самых опасных змей на планете, которую по ошибке вручили мальчику в зоомагазине и которая теперь оказалась на свободе…
Многие триллеры не производят должного эффекта на зрителя в силу недоработанного сценария или слабой актёрской игры. Ознакомившись со сценарием этой картины, Клаус Кински сказал, что он «дегенеративно дерьмовый», но всё же принял решение в пользу фильма Хаггарда, отказавшись от предложения Стивена Спилберга сыграть в «Поисках затерянного ковчега». Впоследствии он объяснил своё решение тем, что гонорар за «Змеиный яд» был выше.
Уж не знаю, что не понравилось Кински в сценарии Роберта Кэррингтона, а по мне так он идеален. События в фильме развиваются достаточно быстро и равномерно. Террористы не заставят себя долго ждать и после небольшой подготовки делают налет на дом, но внезапно пришедший полицейский (насчёт змеи, кстати) рушит их планы. С этого момента саспенс идет по нарастающей, ибо у психованного дружка Мюллера Дэйва постоянно сдают нервы, а змея не заставляет себя долго ждать и сначала убивает их подружку, а затем регулярно дает о себе знать, выползая из шкафов и систем вентиляции. Впоследствии она сыграет немаловажную роль в обезвреживании преступников.
Практически всё действие фильма происходит в доме родителей взятого в заложники ребенка и его окрестностях, которые оцепила полиция. Мюллер не собирается сдаваться и каждый раз придумывает новые трюки, чтобы напугать копов своей жестокостью и это у него хорошо выходит. Единственный момент, который вызывает вопросы, так это сцена с женщиной-зоологом, которая также оказалась в заложниках. Не буду раскрывать интригу, а скажу лишь, что меня удивило, почему такой опасный убийца как Мюллер проявил такое «милосердие» по отношению к этой женщине. В финале к саспенсу добавляется действие, кульминацией которого станет очень эффектная сцена сражения героя Кински с Чёрной мамбой…
Как я уже сказал выше, без хорошего сценария и грамотной актёрской игры ни один триллер не будет производить должного эффекта. Итак, мы выяснили, что сценарий у нас есть. Про актерскую игру было ясно с самого начала, ибо Кински в роли опасного преступника-убийцы – это гарантия качества. Это ещё одна шедевральная роль в его фильмографии и ещё один безумный маньяк в мировом кино. Оливер Рид сыграл его психованного компаньона. Режиссёр рассказывал, что с обоими актёрами было крайне тяжело работать. И если Рида ещё можно было успокоить и найти с ним общий язык, то Кински был всегда агрессивен. К тому же они с Ридом на дух не переносили друг друга, из-за чего на съёмочной площадке постоянно вспыхивали скандалы и ссоры. Но это не помешало авторам довести начатое до конца и подарить зрителям настоящий шедевр.
Действительно, «Змеиный яд» – это настоящий шедевр жанра триллеров, в котором нет кровавых убийств, но саспенсу и атмосфере которого позавидует любой даже самый циничный и жестокий триллер. Однозначно шедевр мирового кино. Ознакомиться с которым рекомендуется каждому уважающему себя киноману.