Main Reviews
top

Резня на каникулах

bottom
Vacanze per un massacro
  • Оригинальное название: Vacanze per un massacro, Toy, Madness.
  • Производство: Италия 1980г.
  • Режиссер: Фернандо ди Лео.
  • В ролях: Джо Даллесандро, Лоррейн де Сэлле, Патриция Бен, Джанни Маккья.
bottom

После целой плеяды успешных криминальных картин 1970-х один из самых талантливых итальянских режиссёров развлекательного кино того времени Фернандо ди Лео решает попробовать себя в жанре эксплуатационного кино. В 1980-м году он выпускает экспло-триллер «Резня на каникулах», эдакую дань уважения «Последнему дому слева» Уэса Крейвена. И здесь он также доказал свой профессионализм, подарив нам очень напряженное и жесткое кино.

Vacanze per un massacro Vacanze per un massacro

В прологе нам показывают, как из тюрьмы сбегает опасный преступник Джо Брецци (Джо Даллессандро). Убив двух человек и завладев их машиной, он отправляется в сельскую местность в один удаленный домик, которым теперь владеют другие люди, и в котором он спрятал все награбленные деньги перед тем, как оказался в руках полиции. Естественно, он хочет забрать то, что ему причитается и уехать за границу. Но в этом доме сейчас живет замужняя пара Серджио (Джанни Маккья) и Лилиана (Патриция Бен), а также сестра Патриции Паола (Лоррейн де Селле). Пока пара была в отъезде Джо врывается в дом и угрожая Паоле убийством начинает разбирать пол у камина. Через некоторое время возвращаются Серджио с женой и все они становятся заложниками этого опасного человека, а режиссёр показывает, что эта семейка едва ли лучше самого преступника…

Перед нами не банальная лента о преступнике, взявшем в заложники благочестивое семейство, а эксплуатационный триллер о мерзких людях, которые своим лицемерием и пороком могут вызвать куда бОльшее отвращение, чем сам преступник. И к концу фильма у зрителя поменяется мнение о многих героях, а сама развязка снята в лучших традициях итальянского кино – она неожиданная, молниеносная и шокирующая, словно удар ножом в спину.

Режиссёр уделяет очень много времени показу того, как живет с виду благочестивое семейство. Серджио регулярно изменят свой жене Лилиане с её же собственной сестрой, причем зачастую инициатором выступает не он, а Паола, которая в некоторых сценах буквально требует от него секса и снисходит до оскорблений и шантажа, лишь бы затащить его в постель. А он не сопротивляется и предается любовным утехам с сестрой жены в соседней с ней комнате. Сама Лилиана, наверное, единственный более-менее положительный герой картины. Она верна своему мужу, является спокойной и уравновешенной женщиной в отличие от сестры Паолы, которая готова лечь с первым встречным и даже по дому ходит почти голая в присутствии мужа сестры.

Vacanze per un massacro Vacanze per un massacro

Когда в дом врывается Джо Брецци Паола не заставила себя долго ждать и очень быстро соблазнила его, после чего безуспешно попыталась бежать и оказалась привязанной к кровати. По возвращению Серджио и Лилианы Джо раскрывает все карты: он сам был в шоке от того лицемерия и мерзости, что творится в этой семье, и даже сказал об этом Серджио и Паоле, после чего под дулом винтовки заставил их заниматься сексом на глазах Лилианы. А Паола, в свою очередь, узнав про крупную сумму денег под камином, уже ластится к Джо и вовсю поливает грязью Серджио, на что получает презрительный ответ со стороны бандита, что таких полно в каждом городе и что при желании он найдет такую же девку в любую минуту. Для пущей убедительности режиссёр снабжает свой фильм довольно большим количеством обнаженки и откровенных эротических сцен, а героиня Лоррейн де Селле большую часть времени бегает, в чём мать родила.

Что же касается насилия и действия. То этого здесь не так много в силу того, что в фильме всего три действующих лица, и все они находятся в одном доме. Однако режиссёр создает очень напряженную атмосферу, делает ряд крутых поворотов сюжета и показывает всю мерзость семейства, в жизнь которого ворвался бандит. И это делает картину по-настоящему интересной, заставляя зрителя сидеть на краешке стула вплоть до самого финала, а прекрасный ритмичный саундтрек, преимущественно состоящий из треков прошлых лент ди Лео, прекрасно дополняет это жесткое кино.

На главную роль был приглашен небезызвестный Джо Даллесандро, более хорошо знакомый по фильмам Пола Моррисси и Антонио Маргерирти «Кровь для Дракулы» и «Плоть для Франкенштейна», а также по сотрудничеству с Энди Уорхолом. Мало кто знает, что этот «мачо»-качок на заре своей карьеры снимался в короткометражных фильмах жанра гей-порно, в том числе и в пассивных ролях, а также был довольно вспыльчивой персоной, злоупотреблявшей алкоголем и имевшей проблемы с законом. Главная женская роль досталась хорошо известной любителям еврокульта актрисе Лоррейн де Селле и это одна из лучших её работ в кино. Большую часть времени эта дама бегает либо без одежды, либо слегка прикрытая (в общем, выглядит весьма соблазнительно), что не мешает ей отлично воплотить на экране образ неприятной и беспринципной шлюхи, готовой на предательство даже собственной сестры. Джанни Маккья хорош в роли похотливого мужа, а его экранную жену играет Патриция Бен, которая окромя этой ленты снялась только в порно-фильме Альберто Каваллоне La gemella erotica (1980) и отличном порно-джалло Марио Гариаццо «Отель наслаждений» (Play motel, 1979). Здесь она тоже поучаствует в откровенной сцене с Джанни Маккья.

«Резня на каникулах» - ещё один шедевр в фильмографии Маэстро ди Лео. Этот по-настоящему жесткий и напряженный триллер наверняка придется по душе всем любителям еврокульта и психологического кино. Прекрасное кино, достойное быть в коллекции каждого уважающего себя любителя европейского кино.

Vacanze per un massacro Vacanze per un massacro
Vacanze per un massacro Vacanze per un massacro
Vacanze per un massacro Vacanze per un massacro
Материал опубликован: 11 января 2010 года