Человек с холодными глазами
- Оригинальное название: L'uomo dagli occhi di ghiaccio, The man with icy eyes, I racket dei violenti.
- Производство: Италия 1971г.
- Режиссер: Альберто де Мартино.
- В ролях: Антонио Сабато, Фэйт Домерг, Коррадо Гаипа, Барбара Буше, Кинэн Уинн, Виктор Буоно.
Небезызвестный итальянский режиссёр Альберто де Мартино всегда старался быть в курсе последних тенденций мира кино и работал с теми жанрами, которые были популярны на текущий момент. В начале 1970-х начался расцвет джалло, поэтому де Мартино не мог пройти мимо и в 1971 году выпустил на экраны картину с традиционным для жанра странным названием «Человек с холодными глазами». Но на деле у него получился не «чистый» джалло, а некий гибрид из разных жанров…
Действие фильма происходит в США, а главным его героем является начинающий журналист-итальянец, выступающий под псевдонимом Эдди Миллс (Антонио Сабато). У него не очень-то получается «влиться» в коллектив газеты, так как нет опыта и нет «громких» статей в послужном списке. Но в один день судьба предоставляет ему шанс: ночью некто убивает сенатора Нила Робертсона. Полиция по горячим следам задерживает представителя мексиканской диаспоры Вальдеса. Поначалу кажется, что этот оппонент Робертсона и есть настоящий убийца, но постепенно Миллс начинает в этом сомневаться и запускает собственное расследование. Проблема в том, что суд уже вынес смертный приговор Вальдесу и у журналиста остается не так много времени, а тут ещё местный астролог по кличке Распутин (Коррадо Гаипа) предсказывает, что в ближайшее время произойдет ещё несколько убийств, а потом убьют и самого Миллса. Как ни странно, он оказывается прав: некто начинает убивать людей, способных пролить свет на тайну убийства сенатора…
Начиная смотреть этот фильм, я ожидал традиционный джалло с убийцей в чёрных перчатках, стильной музыкой и большим количеством экранного времени у Барбары Буше, но картина оказалась совершенно другой. Убийство в прологе происходит с помощью огнестрельного оружия, и никакого маньяка в перчатках тут нет и в помине. Далее картина «проваливается» в длительное расследование, в ходе которого начинает казаться, что смотришь какой-то детектив или не очень интересный «разговорный» криминальный фильм. Главный герой опрашивает различных людей, сопоставляет факты, не забывая поспорить с начальством и астрологом. И только во второй половине ленты вновь начинаются убийства, но все они опять-таки совершены в «криминальном» стиле, без холодного оружия, без крови, без тревожной музыки… Действительно фильм походит на крайм с элементами триллера: человек ведет расследование против некоего преступника, который убирает свидетелей и лицо которого нам не показывают. Единственное, что отличает это творение от стандартных криминальных лент – некое напряжение, саспенс, который связан с предсказанием астролога и тем фактом, что Миллс должен предоставить доказательства невиновности Вальдеса в очень сжатые сроки, ибо тот скоро будет казнен. Никакого маньяка, никакого холодного оружия, никаких чёрных перчаток и кровавых убийств! Где же здесь джалло?
Но сама по себе картина весьма интересна и единственным её минусом является чрезмерная затянутость в первой половине. Уж слишком долго ходит Эдди Миллс по разным людям, слишком долго расследует это дело. Во второй половине фильм приобретает нужный ритм и становится весьма неплохим напряженным триллером с поисками загадочного «человека с холодными глазами», который убирает свидетелей. Музыкальное сопровождение безвестного Пеппино де Луки (чья фильмография весьма скудна) также намекает на тот факт, что перед нами обычный криминальный триллер, снятый на волне популярности жанра джалло.
Что же касается Барбары Буше, то её поклонники будут разочарованы, ибо заявленная в одной из главных ролей актриса появится ненадолго в начале, а затем мы её увидим только ближе к финалу. В общей сложности у неё не так много экранного времени, хотя и имеются сцены с обнаженкой. Исполнитель главной роли Антонио Сабато мне никогда не нравился: не подходит он для такого кино и ничего запоминающегося в его внешности или игре нет. Звезда американского кино 1950-1960-х Фэйт Домерг исполнила небольшую роль жены Вальдеса, а небезызвестный толстяк Виктор Буоно – начальника главного героя. В одной из ролей также засветился Кинан Уинн.
«Человек с холодными глазами» - пригодная разве что для одноразового просмотра лента. Причислять к джалло я бы её не стал, а назвал бы, скорее, второсортным криминальным триллером.