Main Reviews
top

Травма

bottom
Trhauma Trhauma
  • Оригинальное название: Trhauma.
  • Производство: Италия 1980г.
  • Режиссер: Джанни Мартуччи.
  • В ролях: Гаэтано Руссо (Рональд Руссо), Франко Диоджене, Роберто Поссе, Тимоти Вуд.
bottom

Имя безвестного итальянца Джанни Мартуччи в основном связывают с его последней режиссёрской работой под названием «Красные монахи» (I frati rossi, 1988), которая приобрела хоть какую-то известность, благодаря участию Лючио Фульчи в качестве создателя спецэффектов. А так Мартуччи на протяжении всей своей непродолжительной карьеры снимал не получившие никакой известности poliziotteschi, эротические комедии и ужасы. Одним из таких фильмов стала лента под названием «Травма», выпущенная на экраны в 1980-м году.

Первое, что бросается в глаза, так это название фильма. Видимо, авторы «настолько хорошо» знали английский язык, что написали в названии слово «Trauma» как «Trhauma», которое в новом веке так и не исправили и даже на новом DVD релизе висит именно такое название. Ну да ладно, оставим языковые проблемы в стороне и перейдем непосредственно к описанию фильма.

Trhauma Trhauma

В прологе нам показывают двух мальчишек, у одного из которых стеклянный глаз. Второй психологически подавляет его и заставляет лезть на дерево за птичьим гнездом, что приводит к трагическому падению. Далее идут вступительные титры под зажигательную танцевальную музыку, и мы переносимся на много лет вперед. Группа людей прибывает в эти же места, чтобы погостить у друзей в домике в лесу. Они и не предполагают, что в этих лесах затаился маньяк, который сразу же начинает убивать гостей одного за другим. Постепенно оставшиеся в живых герои понимают, что маньяк не один и что кто-то руководит его действиями…

Для начала поговорим о сценарии, а потом о самом фильме. Многие зрители признают, что сценаристы Гаэтано Руссо и Алессандро Капоне вдохновлялись «Днём всех святых» Джона Карпентера. Об этом говорит пролог, в котором ребенок получает серьезную психологическую травму и дальнейшее развитие событий: он берется за нож и становится настоящим маньяком. Только тут Мартуччи со товарищи не стали копировать Карпентера и включил собственную фантазию, сделав картину по-настоящему «больной». Этот человек не носит маску и особо не прячется от своих жертв. Его личность также не скрывается с самого начала (поэтому отсылки к джалло совсем неуместны, ибо это чистой воды фильм про маньяка или на крайняк слэшэр). Поначалу неизвестный покровитель убийцы расплачивается за содеянные им преступления не деньгами, а конструктором Lego, что смешно и странно одновременно. Сам же маньяк будет орудовать различными колюще-режущими предметами или даже просто душить свои жертвы не зная жалости. И вот тут то мы и переходим к разговору о качестве самого фильма…

Trhauma Trhauma

Что тут можно сказать? Картина снята крайне дешево и при участии не очень талантливых людей. Джанни Мартуччии всю жизнь снимал ультрадешевые картины и так и не добился какой-либо известности, а его напарник Алессандро Капоне тоже так и остался автором низкопробных фильмов разных жанров. Самой известной его работой была ужасная молодежная мистическая лента под названием «Ведьмы» (Streghe). Думаю, что после этих слов становится понятно, что примерно стоит ожидать зрителю от данного творения.

Несмотря на короткую продолжительность (78 минут) и высокий темп развития сюжета фильму чего-то не хватает и он смотрится не с таким интересом, с каким должен был смотреться. Дело в том, что маньяк совершает убийства, но большинство этих сцен остается за кадром и временами даже кажется, что смотришь сильно купированную версию, на что намекает и продолжительность, но нет… эта версия была почти на всех изданиях и никакой информации о том, что фильм должен идти дольше, мне найти не удалось. Видимо, так решили авторы, дабы сэкономить деньги. В качестве компенсации они предлагают зрителю сцену с некрофилией (тоже довольно целомудренную), интенсивный экшен в финале и пару кровавых сцен в конце фильма, которые не спасают его от полного провала.

Дешевизна постановки чувствуется буквально во всём, начиная от сценария и кончая постановкой. Действие происходит преимущество в окрестностях одного дома, а количество действующих лиц ограниченно. Большинство убийств остаются за кадром, а герои порой совершают идиотские поступки: бросают друг друга в беде, лезут туда, куда не следует, и прямо таки сами напрашиваются на то, чтобы их убили. В одной сцене мужчина остановил машину возле забора и пошел открывать ворота. Пока он возился, убийца подобрался к его авто и начал душить сидящую там женщину. Мужчина ничего «не услышал», хотя был в непосредственной близости от автомобиля, а затем увидел убийцу и начал тупо пятиться к воротам и ждать, пока тот его убьет. Количество таких сцен в фильме просто зашкаливает. А финал наоборот кажется обрезанным, словно авторам в самом разгаре его съёмок кто-то резко крикнул «Заканчиваем!». Ничего не понятно и неинтересно…

Композитором в титрах указан Убальдо Континьелло, но на деле в фильме частично звучит ворованная музыка из, если не ошибаюсь, «Челюстей» Стивена Спилберга, а заглавная диско-песенка также вряд ли была написана этим человеком. Не знаю, приложил ли он руку к созданию чего-либо в этом творении или же его имя вставили в титры от балды. Об актёрской игре говорить не хочу, ибо она никакая и никаких известных личностей здесь нет. Ну, разве что, внимательный зритель заметит толстяка Франко Диоджене, извращенца из «Разденься для убийцы» (Nuda X per l’assassino, 1975) Андреа Бьянки.

«Травма» - настоящий трэш начала 1980-х, дешевое мусорное кино, снятое за три копейки с прицелом на непонятно какую аудиторию. Любители слэшэров, скорее всего, будут разочарованы «закадровыми убийствами», а поклонники атмосферного кино не найдут в этом творении ничего интересного. Крайне слабая, несуразная и почти любительская работа.

Trhauma Trhauma
Trhauma Trhauma
Материал опубликован: 05 февраля 2015 года