Main Reviews
top

Сокровище четырех корон

bottom
El tesoro de las cuatro coronas
  • Оригинальное название: El tesoro de las cuatro coronas, Treasure of the Four Crowns, Crown in the Temple of Doom.
  • Производство: Испания-США-Италия 1983г.
  • Режиссер: Фердинандо Балди.
  • В ролях: Тони Энтони, Анна Обрегон, Джин Квинтано, Франциско Рабаль.
bottom

На волне популярности Индианы Джонса итальянские кинематографисты начали штамповать свои поделки на эту тему, но Фердинандо Балди пошел дальше и при поддержке продюсеров Менахема Голана и Йорама Глобуса создал 3D приключенческий фильм под названием «Сокровище четырех корон». В те времена это было в новинку и, конечно же, публика была под впечатлением. Даже в наши дни на сайте IMDB появляются отзывы, в которых авторы рассказывают, как в детстве смотрели этот фильм, и что он был лучшим из всего того, что они видели. Но в то же время некоторые из них признают, что объективно он плох и взглянув на него уже в зрелом возрасте, понимает, что картина далеко не идеальна… И они по-своему правы.

El tesoro de las cuatro coronas El tesoro de las cuatro coronas

Главным героем фильма является искатель приключений по фамилии Страйкер (Тони Энтони), который, как и Индиана Джонс, путешествует по миру и ищет древние артефакты. Он слышал легенду о четырех коронах, содержимое которых дает власть и богатство, и не верил в неё до тех пор, пока не нашел ключ к одной из них. Эта находка сопровождалась рядом магических событий и через некоторое время влиятельные люди нанимают его для поисков оставшихся артефактов, которые хранятся у главы псевдо-религиозной секты Йонаса (Эмилиано Редондо). Собрав своих друзей, Страйкер отправляется в путь, который сулит много опасностей и столкновение с главой могущественного культа…

Первая треть фильма смотрится как отличное подражание Индиане Джонсу. Главный герой пробирается в древнее святилище, проходит уйму ловушек и заполучает древний артефакт, кража которого запускает ещё большее количество смертельных ловушек и летающих огненных шаров. Эти 30 минут приключений Страйкера в тайном храме смотрятся на одном дыхании и действительно производят отличное впечатление. Но то, что следует потом, очень сильно разочаровывает, а также вызывает недоумение и вопрос, как создатели фильма смогли в миг загубить все хорошие начинания.

El tesoro de las cuatro coronas El tesoro de las cuatro coronas

По прошествии 30-40 минут экранного времени (при общей продолжительности фильма в 100 минут) главный герой собирает друзей и отправляется в путь и вся оставшаяся часть экранного времени будет отдана их попыткам перелезть под потолком пространство, просвечиваемое лазерами. Где-то 30 или 40 минут они будут карабкаться по потолкам, используя подручные средства, падать и повисать, помогать друг другу и медленно продвигаться вперед. Иногда эта продолжительная эпопея прерывается показом Йонаса, который проводит ритуал исцеления девушки, на проверку оказавшийся банальным шарлатанством по предварительной договоренности. И мы вновь возвращаемся к лазающим под потолком героям. Честно говоря, в определенные моменты этого циркового представления мне очень хотелось промотать фильм вперед минут на 10-15, но даже если бы я это сделал, то ничего бы не изменилось.

Финальная битва Страйкера и Йонаса проходит молниеносно и как-то халтурно. Прикоснувшись к кристаллам внутри корон, Страйкер превращается в некое подобие монстра и сжигает врагов пламенем, идущим… из рук (я так и не понял, откуда оно бралось). А после этого он вновь становится человеком и решает оставить кристаллы в укромном месте, дабы никто не смог ими воспользоваться. Эта сцена поединка и финал снимались, словно второпях с мыслью, что фильм и так уже получился непомерно длинным и что пора с ним заканчивать.

Данная картина стала последней ролью в кино для актёра Тони Энтони, который также был «соучастником» в написании бездарного сценария и впоследствии стал телевизионным продюсером. Франциско Рабаль исполнил роль одного из друзей главного героя, стареющего циркача, а Анна Обрегон – его коллегу-акробатку. Актёрская игра, в принципе, неплохая, но она никак не сможет исправить ужасный сценарий, впрочем, как и музыка Эннио Морриконе, на этот раз тоже неудачная и состоящая из незапоминающихся заурядных мелодий.

«Сокровище четырех корон» мог бы стать отличным подражанием Индиане Джонсу или даже самостоятельным приключенческим фильмом. Но, видимо, авторы были настолько увлечены новой технологией 3D, что напрочь позабыли о том, что для хорошего кино нужен грамотный сценарий, а не 30-40 минут акробатики под потолком и банальное сиюминутное сожжение врагов непонятно откуда взявшимся пламенем. У кого-то это кино вызывает ностальгию, кто-то смотрел его в детстве (у нас в стране оно тоже ходило на видео в далекие 1980-е), но объективно это слабая работа, достойная разве что одноразового просмотра.

El tesoro de las cuatro coronas El tesoro de las cuatro coronas
El tesoro de las cuatro coronas El tesoro de las cuatro coronas
Материал опубликован: 04 октября 2015 года