Main Reviews
top

Мать слёз

bottom
La terza madre La terza madre
  • Оригинальное название: La terza madre, Mother of tears.
  • Производство: Италия 2007г.
  • Режиссер: Дарио Ардженто.
  • В ролях: Азия Ардженто, Кристиан Солимео, Адам Джонс, Моран Атиас,
    Валерия Кавалли, Филипп Лерой, Дария Николоди, Удо Кир, Коралина Катальди-Тассони.
bottom

Думаю, многие зрители хотели увидеть заключительную часть «ведьмовской» трилогии Дарио Ардженто о трех матерях (первыми двумя фильмами была «Суспирия» и «Преисподняя»). И поклонникам пришлось ждать целых 27 лет, ибо именно в 2007 году Ардженто выпустил на экраны картину «Мать слёз», которая и стала заключением уникальной трилогии.

La terza madre La terza madre

Конечно же, лента вызвала определенных резонанс и массу отзывов, часть из которых были восторженными, в то время как другая часть ругала это творение и сравнивала с первыми двумя частями, которые были сняты уже в другую киноэпоху. При первом просмотре я был в восторге, но по прошествии времени решил написать новую рецензию на этот фильм. Нет, моё мнение о нём не сильно поменялось, но таким образом я смог разглядеть массу недостатков и несуразностей, о которых, конечно же, поведаю на страницах этого обзора. Итак, приступим.

Во время раскопок у одной из древних церквей Рима, рабочие нашли могилу рыцаря и таинственную урну, которую священник сразу же передал в музей, где работала главная героиня Сара Мэнди (Азия Ардженто). Открыв её, она и её коллега Жизель (Коралина Катальди-Тассони) увидели три статуэтки страшных монстров, кинжал и робу с магическими символами. В этот же вечер к Жизель является три существа в чёрных плащах с капюшонами: они жестоко убивают её, а после этого забирают содержимое урны. Саре удается сбежать, но впоследствии она узнает, что избрана для борьбы с силами зла, а именно с Матерью Слёз, которая обосновалась в катакомбах Рима и готовит всемирный ведьмовский шабаш, который повергнет мир в пучину зла и безумия. И остановить её может только Сара, чья мать (Дария Николоди) также была колдуньей и в своё время нанесла сокрушительный удар Матери вздохов во Фрайбурге…

Над сценарием этой ленты работало немало людей, среди которых большинство имеет очень скудный опыт работы сценаристом. Ну и, конечно же, сам маэстро также принимал участие в написании сценария. На выходе мы получили довольно интересную историю. Здесь, как и в лучших картинах Ардженто, главная героиня попадает в водоворот загадочных событий и постепенно открывает для себя неизвестные страницы прошлого. Очень хорошей находкой стала демонстрация постепенно охватывающего город безумия, людей, сходящих с ума и превращающихся в бесноватых преступников, но в то же время все эти события как-то не собраны воедино и фильму не хватает целостности. Такое ощущение, что авторы много раз правили сценарий и выбрасывали из него большие куски. Вполне возможно, это результат работы большого количества малоопытных людей…

La terza madre La terza madre

Теперь переходим к ведьмам и оккультной составляющей. Легенда получилась довольно интересная, вот только с внешним видом её персонажей не всё так хорошо, как этого хотелось бы. Например, ведьмы, прилетающие в город со всех концов света, выглядят как банальные «херки» (это не мат, а слово из готической субкультуры; кто в теме, тот поймет). Они выглядят совершенно нелепо и никак не подходят на роль ведьм, призванных утопить привычный нам мир в безумии и смерти. И уж тем более шабаш с таким «тёлками» будет смотреться весьма комично, что мы и наблюдаем в определенных сценах фильма. Их предводительница, именуемая Матерью Слёз, по сюжету самая молодая и самая красивая. Не спорю, что актриса Моран Атиас сексуальна, но её внешний и вид и выражение лица никак не подходят по эту роль. Создателям стоило подобрать кого-нибудь с более надменным и «злым» выражением лица. А уж смерть главной ведьмы также выглядит крайне нелепо, но тут я воздержусь от деталей, дабы не вставить в обзор спойлер.

Неизменным атрибутом почти всех фильмов Дарио Ардженто было насилие. Причем насилие это было эстетически красивое и эффектное. Режиссёр всегда умудрялся показать отвратительные сцены так, что это приносит удовольствие зрителям и впечатляет изобретательностью автора. Но на этот раз что-то пошло не так и нам из раза в раз демонстрируют банальное «мясо». Такое ощущение, что Ардженто просто решил показать максимально кровавые и тошнотворные убийства с морем крови и внутренностей. Никакой эстетикой и изобретательностью здесь и не пахнет. Причем в некоторых сценах с жертвами происходит такое, чего в реальной жизни быть не может. Одна героиня уже «растеряла» все внутренности и продолжает орать, давясь собственными кишками. Абсурд, да и только.

Всё вышеописанное плавно окутывает едва заметная, но всё же присутствующая атмосфера. Конечно же, ей далеко до оной в классических лентах Ардженто, но всё же в визуальном плане фильм радует. Старинные дома, библиотеки, церкви, а также постоянно являющийся дух матери главной героини и жуткие катакомбы в финале просто великолепны. Особенно в сопровождении музыки Клаудио Симонетти, который написал, в принципе, неплохой саундтрек, но не такой запоминающийся, как это было раньше. Песня группы Cradle of Filth на фоне финальных титров, на мой взгляд, неуместна.

И теперь об актёрской игре. Главную роль Дарио Ардженто отдал своей дочери Азии. Мне она никогда особо не нравилась, но в данном случае никакого негативна не вызывает. Любители старого кино будут рады видеть звезд 1970-х Филиппа Лероя и Удо Кира, а также мелькавшую в 1980-х Валерию Кавалли, которая очень хорошо сохранилась и поучаствует в лесбийской сцене. Исполнительница роли Матери Слёз Моран Атиас, хоть и молода и сексуальна, но чисто внешне не подходит на эту роль. Не «ведьмовское» выражение лица у этой девушки и обильный макияж с этим ничего не сделает.

Как видите, во многих случаях я обругал этот фильм и описал множество его недостатков, но на деле я не хочу ставить ему плохую оценку, ибо в совокупности всё это смотрится с большим интересом и доставляет массу удовольствия. Конечно же, это не классический Дарио Ардженто (он никогда уже не вернется к своим истокам). но очень годная и приятная лента не на один просмотр, которую я ставлю гораздо выше большинства его работ 1990-х и 2000-х. Рекомендации.

La terza madre La terza madre
La terza madre La terza madre
La terza madre La terza madre
La terza madre La terza madre
Материал опубликован: 14 января 2016 года