Main Reviews
top

Истории, свидетельствующие о безумии

bottom
Tales that witness madness
  • Оригинальное название: Tales that witness madness.
  • Производство: Великобритания 1973г.
  • Режиссер: Фредди Френсис.
  • В ролях: Дональд Плезенс, Сьюзи Кендалл, Джорджия Браун, Джоан Коллинс, Джек Хоукинс, Дональд Хьюстон, Ким Новак, Питер МакЭнери.
bottom

«Истории, свидетельствующие о безумии» - последняя хоррор-антология в фильмографии профильного режиссёра таких студий как Hammer Films и Amicus Фредди Френсиса. На этот раз фильм состоит из 4 историй, о которых рассказывает директор психиатрической клиники и которые связаны с его пациентами.

Первая история повествует о мальчике по имени Пол, чьи родители Фэй (Джорджия Браун) и Сэм (Дональд Хьюстон) постоянно ссорятся и совсем не уделяют ему внимания. Со временем у ребенка появляется воображаемый друг, которого он называет «Тигром». Мать поначалу не придает значения этим детским шалостям, но постепенно находит следы когтей на стенах и дверях, а также узнает, что из холодильника пропадает всё мясо. Ей и отцу придется пересмотреть своё отношение к рассказам сына и воочию убедиться в существовании его загадочного друга…, когда будет уже поздно.

Tales that witness madness Tales that witness madness

Вторая история называется «Пенни Фертинг» и рассказывает о парне Тимоти (Питер МакЭнери), который унаследовал кучу антикварного старья от своего дяди и планирует всё это продать через свой магазин. Но больше всего его привлекает старинный велосипед, который на проверку оказывается… машиной времени и уносит Тимоти в прошлый век, к тем ужасным событиям, в результате которых погиб его дядя. И что самое страшное – его судьбу должен будет повторить и сам Тимоти…

Третья история носит незамысловатое название «Мэл». Здесь мы встречаем Брайана (Майкл Джейстон), который во время прогулки по лесу находит странной формы корягу, напоминающую женское тело. Он приносит её домой и этим самым вызывает ярость жены Беллы (Джоан Коллинс). В конце концов, она соглашается оставить «этот экспонат» дома, но ещё не знает, что он заколдован и уже решил, что в доме должна быть только одна женщина – либо Мэл, либо Белла…

Последняя история носит загадочное название «Луау», что означает местный гавайский праздник. Подающий большие надежды писатель Кимо (Майкл Петрович) находит в Британии агента Ариоль (Ким Новак) и приезжает к ней погостить. Но его целью является не раскрутка и не писательская деятельность, а проведение дикого религиозного обряда, связанного с поеданием мяса девственницы. И ему осталось найти жертву и нет лучше кандидатуры, чем дочь Ариоль Джинни (Мэри Тэмм)…

Что у Hammer, что у Amicus не всегда получались действительно интересные хоррор-антологии. В этом жанре нужно суметь компактно пересказать сюжет целого фильма, т.е. в таком кино, по сути, содержится четыре маленьких фильма, и писать сценарии для него сложнее. К сожалению, Дженнифер Джейн, актриса по основной профессии, не очень хорошо справилась с поставленной задачей. Это была её первая и предпоследняя работа в качестве сценариста (вторым был фильм «Сын Дракулы» того же Фрэнсиса).

Tales that witness madness Tales that witness madness

Дело в том, что большая часть историй попахивает откровенным маразмом. Невидимый тигр в комнате у мальчика, который, в конце концов, становится осязаемым, но всё равно невидимым; велосипед, который притягивает мужчину к себе, как магнит, отправляет в прошлое, а также умеет двигать предметы – что же всё-таки курила автор сценария?! Первые две истории – полнейший кретинизм и маразм, который не спасает даже участие хороших актёров.

Третья история уже получше и отдает безумием. Заколдованное дерево, стремящееся занять место главной героини – звучит интересно и странно. Правда, исполнение опять-таки хромает, а сама история слишком коротка и словно снята на скорую руку. Но всё же, она на голову выше предыдущих двух.

Заключительный эпизод с гаитянским каннибальским обрядом – наиболее вменяемая и поддающаяся логике часть фильма. Здесь зритель окунется в мир религиозного мракобесия, когда одержимые людишки готовы совершать самые дикие поступки ради своих религиозных убеждений. История получилась достаточно жестокая, а местами и неприятная для желудков неподготовленных зрителей.

На главные роли были приглашены звезды английского и не только кино того времени. Дональд Плезенс, как обычно, сыграл врача, а именно директора специальной психиатрической клиники. Появляется он только в эпизодах между историями. Сьюзи Кендалл засветилась в роли подружки героя второй истории, а Джоан Коллинс, как всегда, хороша в роли сексапильной жены Брайана, непонятно зачем притащившего домой корягу. Постаревший Джек Хоукинс выступил в роли посетителя психиатрической клиники героя Дональда Плезенса.

«Истории, свидетельствующие о безумии» можно посмотреть хотя бы один раз и хотя бы ради хорошего актёрского состава. Первые две истории можно смело глядеть в фоновом режиме, в полудрёме, на третьей уже стоит просыпаться (хотя бы ради Джоан Коллинс), а четвертую можно посмотреть с интересом. Смотреть это кино стоит только поклонникам хаммеровской и амикусовской продукции. Остальным же советую начать своё знакомство с хоррор-антолгиями хотя бы с фильма «По ту сторону могилы» (From beyond the grave), который может похвастаться действительно интересными сюжетами и не менее интересным актёрским составом.

Tales that witness madness Tales that witness madness
Tales that witness madness Tales that witness madness
Материал опубликован: 28 июля 2017 года