Убийство в пригороде
- Оригинальное название: Heung Gong gaan saat kei ngon, Suburb murder.
- Производство: Гонконг 1992г.
- Режиссер: Кин Пин Чен.
- В ролях: Кин Кон Лам, Бик Вин Чун, Бик Сан Хо, Фен Ку, Сю Кван Ло, Лин Ка.
В апреле 1985 года Гонгконг был потрясён случившимся на его территории зверским преступлением: банда подростков напала на двух иностранных студентов, жестоко избила их, подвергла сексуальному насилию и убила. Семь лет спустя этот шокирующий случай лёг в основу первого фильма режиссёра Кин Пин Чена, названного «Suburb Murder». Показательно, что Чен не стал снимать ленту, где есть только sex&violence, но вышел к зрителю с полноценной драматической историей, легко просматривающейся сквозь большое количество эротических и насильственных сцен.
Подразделение гонгконгской полиции проводит спецоперацию, в результате которой задерживает группу молодых людей, причастных к криминалу. Главные вопросы у служителей закона имеются к Кану, которого подозревают в изнасиловании и убийстве молодой иностранки Трейси, чьё изувеченное тело было случайно найдено парой отправившихся на пробежку по пустынному месту китайцев. Задержанный вызывает у полицейских презрение и даже ненависть, его нещадно бьют, чтобы он подтвердил показания своих подельников, признавшихся, что именно он, Кан, совершил убийство девушки. Но вскоре допрос принимает иной характер и полицейскому следователю придётся выслушать рассказ убийцы о своей жизни...
Неприятности Кана начались в детстве, точнее, в один из дней, когда он, школьник, которому не было и 10 лет, тайком ушёл из гимназии, будучи не в силах дождаться своего отца, с которым он хотел пойти на праздник. Этот праздник был важным событием в жизни маленького Кана - презираемого и травимого всеми и вся ребёнка, чей единственный друг Чи объявил, что через месяц он уезжает вместе с родителями в США. Но обстоятельства складываются таким образом, что вместо праздника Кана ждёт кошмар: его семья разрушается, для обоих родителей он становится врагом №1 и его фактически выгоняют из дома. Потом мы видим Кана уже юношей, который влачит довольно жалкое и полукриминальное существование где-то на задворках города вместе с несколькими парнями. Однажды, убегая от полицейского после одного группового преступления, Кан неожиданно сталкивается с другом детства Чи, который после долгого пребывания в Штатах вернулся в родные пенаты. С появлением Чи у Кана появляется некоторая надежда на улучшение своей жизни, но череда откровенных неудач ставит на этом крест. Решающим событием становятся смерти самых дорогих для Кана людей - того самого Чи и девушки Китти, в которую Кан был влюблён. После этого юноша окончательно погибает для общества, превращаясь в опасного преступника-садиста, больше всего в жизни ненавидящего иностранцев-европеоидов.
Фильм длится менее полутора часов и он весьма динамичен, т.к. на экране постоянно что-то происходит. Большой плюс и в том, что режиссёр не стесняясь показывает оборотную сторону благополоучного Гонконга: мрачные кварталы, населённые небогатым контингентом, дешёвые бордели, полуподпольные игровые клубы, жестокость полиции и местного населения. В этих условиях, когда нет особых перспектив получить что-то от пирога известного на весь мир гонгконгского prosperity, часть молодёжи ударяется во все тяжкие и «школа» мелкого уличного криминала впоследствии закономерно ведёт к совершению тяжких преступлений (что зритель и увидит в конце фильма). На примере же семьи Кана демонстрируется полное разрушение насчитывающих не одно тысячелетие традиционных семейно-коллективистских ценностей ханьцев. Мать Кана ненавидит своего мужа и ищет утешения в объятиях любовника, отец часами напролёт пьёт и играет со своими друзьями и оба родителя почему-то больше всего ненавидят своего сына. Даже по прошествии большого количества времени ситуация не меняется: мать Кана называет своего сына «больным ублюдком», когда тот защищает её от сутенёра-любовника, а случайно встретивший его на улице отец презрительно бросает ему в лицо деньги, замечая, что тот выглядит как нищий. Без труда можно заметить, что протагонист по сути своей хороший человек, который колоссально долго держался в ужасных обстоятельствах. Некоторые кинокритики восприняли данный момент как «доказательство» того, что режиссёр якобы сочувствовал убийце. На деле это не так, ни о каком сочувствии речи не идёт, и на экране просто показывается то, что есть.
Если говорить об актёрской игре, то стоит выделить исполнителя главной роли Кин Кон Лама. Он очень хорошо изображает своего героя - доброго и не склонного ко всяким мерзостям молодого человека, которого, в конце концов, ломает жизнь. Неплохо проявили себя и те, кто играл друзей Кана, хотя им досталась несравненно более лёгкая работа - изображать циничную и беспутную молодёжь, находящую удовольствие в беспорядочном сексе, выпивке и преступлениях.
«Убийство в пригороде» - очень тяжёлый, пропитанный мизантропией и безысходностью фильм, немного напоминающий итальянские криминальные ленты 1970х о молодёжных бандах.