Соболезнуем о Глории
- Оригинальное название: So sad about Gloria, Visions of Doom, Visions of Evil.
- Производство: США 1975г.
- Режиссер: Гарри Томасон.
- В ролях: Лори Сондерс, Дин Яггер, Роберт Джинневен, Лу Хоффман.
Перед нами один из множества дешевых американских фильмов 1970-х, которые крутили по драйв-инам страны и многие из которых очень быстро канули в небытие. Некоторые подобные картины сняты почти на любительском уровне, в то время как другие были более качественными и вполне пригодными для просмотра. Фильм, о котором я сейчас собираюсь рассказать, является чем-то средним между любительской трэш-поделкой и более-менее качественной работой категории Б.
Главной героиней фильма является девушка по имени Глория (Лори Сондерс), которая полтора года провела в психиатрической клинике и наконец-то возвращается домой, где её ждёт отец. Казалось бы, всё хорошо, но девушку по-прежнему преследуют какие-то странные видения, в которых перед ней предстает человек в чёрном, пытающийся сорвать цепи с гроба. В один день Глория знакомится с Крисом (Роберт Джинневен) и у них завязывается роман, который впоследствии заканчивается свадьбой. Молодожены переезжают в дом, где несколько дет назад неизвестный зарубил топором девушку. Убийца так и не был найден, но это оказывает определенное влияние на Глорию и активизирует её видения. Девушка старается скрывать свои переживания и у неё это неплохо получается, но впереди её ждёт страшная развязка, не без участия человека с топором…
Большинство ресурсов причисляет этот фильм к жанру ужасов, но на деле это не так. Я бы сказал, что это чистой воды психологический триллер, ибо никакими ужасами здесь и не пахнет. На весь фильм будет всего одна сцена убийства – смерть девушки в том самом доме, куда впоследствии въезжают молодожены. Показана она довольно подробно, но на этом все жестокости фильма заканчиваются, и далее идёт «чистая психология» и нагнетание напряжения. Нет, действие, конечно же, будет и зрителя ждёт ещё одно убийство, но оно остается за кадром.
Как я уже сказал выше авторы стараются акцентироваться на психологической составляющей и уделяют максимум внимания состоянию Глории, которая ещё не до конца оправилась от проведенных в психиатрической клинике полутора лет. Авторы не дают явного объяснения, почему она туда попала, но постоянно показывают человека с гробом. Вполне возможно, что она стала свидетелем чего-то ужасного и получила серьезную психологическую травму. После выхода из лечебницы Глория вполне могла стать полноценным членом общества, если бы попала в нужное окружение и если бы не события, произошедшие с ней в том самом злосчастном доме. Догадаться о том, чем закончится эта история, едва ли возможно. Сама разгадка хоть и неожиданна, но вполне себе стандартна для подобного кино, хотя стоит отдать долгое авторам: они хорошо сохранили интригу, и подобное развитие событий является действительно неожиданным для зрителя.
Конечно же, это очень дешевый фильм и местами он снят весьма некачественно. Авторы правильно сделали, что акцентировали своё внимание на психологической составляющей, ибо на действие им бы вряд ли хватило денег и таланта. Они даже не могли держать камеру в надлежащем состоянии, из-за чего некоторые сцены сняты через заляпанный объектив и всё это видно невооруженным глазом даже на бюджетном DVD. Но подобные «ляпы» компенсируются достаточно грамотным сценарием, отличным саундтреком Хэнка Левина, отдаленно напоминающим музыку из итальянских фильмов того времени, и приятной внешне, но не очень талантливой Лори Сондерс.
Что можно сказать в заключение этого обзора? Перед нами яркий образчик дешевого drive-in кино 1970-х. Конечно же, картина далека от шедевра, но посмотрел я её с большим интересом, правда, в будущем вряд ли захочу к ней вернуться. Годное кино для одноразового просмотра.