Сексуальное желание
- Оригинальное название: Sex wish.
- Производство: США 1976г.
- Режиссер: Зебеди Кольт (Виктор Милт).
- В ролях: Гарри Римс, Си Джей Лэйнг, Зебеди Кольт, Терри Холл, Нэнси Дэйр, Кэнди Лав, Ронни Лав.
В Соединённых Штатах Америки порнографию начали снимать в конце 1960х гг. В течение нескольких лет в стране сформировалась самобытная школа порнорежиссёров. Особенность североамериканских ХХХ-мейкеров заключалась и в том, что они нередко смешивали порно с другими жанрами. Определённой популярностью в США пользовались фильмы, эксплуатирующие тему сексуальных маньяков, наиболее популярными из которых были «Насильственное вторжение» (Forced entry, 1973) и «Сила воды» (Water power, 1976) Шона Костелло и «Climax of Blue Power» Ли Фроста. Знатоки штатовского адюльт-кино выделяют ещё несколько фильмов упомянутой тематики, среди которых и «Sex Wish». «Сексуальное желание» было снято в 1976 году Зебеди Кольтом (настоящее имя - Эдвард Эрл Марш). Весьма известный музыкант, затрагивавший в своём творчестве и проблему «голубой» любви, в детстве снимавшийся в Голливуде, стал снимать фильмы для взрослых с целью заработать денег, а в итоге его имя оказалось навечно вписанным в историю американского порно. Именно об этой ленте, которая по некоторым сведениям была попыткой сыграть на популярности «Жажды смерти» Майкла Уиннера, мы и поговорим ниже.
Кен и Фэй - счастливая пара представителей среднего класса. Однажды утром Кен как обычно уходит на работу, а через несколько минут оставшаяся одна дома Фэй слышит стук в дверь и без опаски открывает её, думая, что её бойфренд вернулся домой, что-то забыв. Но за дверью оказался не Кен, а агрессивный мужчина, который жестоко надругался над Фэй и убил её. Вернувшийся домой Кен обнаружил обнажённое и истерзанное тело своей любимой, после чего погрузился в самую мрачную депрессию. Через некоторое время мужчина нашёл в себе силы взять себя в руки и начал поиски убийцы Фэй, который не сидел сложа руки и продолжал насиловать и убивать...
Зебеди Кольт, на этот раз выступивший под именем «Виктор Милт», снял стандартный r'n'r. События в оном идут в обычной для такого кино последовательности: изнасилование - пребывание жертвы/близкого жертвы в состоянии подавленности - поиск виновника - месть. После обнаружения Фэй Кен напивается в баре, «снимает» сразу двух проституток и занимается с ними сексом. Но после этого мужчина начинает искать преступника, посещая различные районы города и пытаясь добыть информацию об объекте поиска. У Кена имеется весомое преимущество: он безошибочно определил, что убийцей его подруги был человек, с которым он столкнулся в холле по пути на работу. Параллельно с Кеном поиски зловещего извращенца ведёт и полиция, встревоженная появлением на подведомственной территории столь опасного элемента.
Зачастую «Сексуальное желание» получает высокие оценки от зрителей, но на самом деле это весьма среднее кино. Какая-то интрига в нём отсутствует напрочь, а многие вещи смотрятся с недоумением. Начнём с того, что преступник представляет собой очень колоритную персону. Это высокий мужчина в старинного фасона шляпе и при трости. В современном американском городе, где он творит свои злодеяния, этот человек выглядит как пришелец из второй половины ХIX столетия. Он всюду таскает собой саквояж, в котором хранятся всякие, нужные для его «ремесла», вещи: фаллоимитатор, плеть, верёвка и пр. Странно и его поведение: в одном эпизоде он готовится к очередному налёту, спокойно переодеваясь прямо на лестничной клетке жилого дома. Естественно, по логике вещей, он вряд ли бы пробыл на свободе и пару дней после первого преступления, но тут его долго не могут поймать ни полиция, ни Кен. Кольт снабдил этого отрицательного персонажа целым букетом девиаций: он насилует и убивает женщин, которых ненавидит и унижает, при этом иногда он изображает из себя маленького мальчика, наказанного мамой. Несмотря на то что маньяк, прозванный Night Walker, предпочитает нападать на женщин, в фильме есть прозрачный намёк на его гомосексуальность. Добавим к этому употребление преступником наркотиков и получается какой-то совсем уж неправдоподобный персонаж. Убитым горем от потери любимого человека не выглядит и Кен: он не только развлекается с проститутками, но и быстро заводит роман со своей знакомой. В общем, сюжет не без изъянов.
Графическая часть «Желания» так же не особо выделяется, хотя многие смотревшие это творение говорят, что оно gore и dirty. Сексуальное насилие ограничивается связыванием и поркой и снято всё это некачественно, равно как и избиения с убийствами. Для последних «Ночной гуляка» использует длинный клинок, спрятанный в трости: жертвы маньяка умирают от одной резаной раны и умирают мгновенно, причём один раз мужчина замертво падает от такого удара в живот. Смотрится этот «gore» очень неправдоподобно. Никакого полового безумия, в духе того, что Кольт показывал в своём «Дьявол внутри неё» (The devil inside her, 1977), здесь нет. Не имеется в данной ленте и соответствующей атмосферы, когда в поисках преступника заинтересованное лицо погружается на дно социума, посещая наркопритоны, бордели, полулегальные секс-клубы etc.
Главная роль (Кен) досталась знаменитости американского порно того времени - Гарри Римсу. Под этим псевдонимом скрывался Герберт Штрайхер, получивший «путёвку в жизнь» после громкого успеха «Глубокой глотки» Дамиано (куда, кстати, Римс-Штрайхер попал как актёр на замену). Как «обычный» актёр он не показывает на экране ничего выдающегося, но вот как порноактёр он оправдывает свой статус «звезды». Зебеди Кольт сыграл маньяка и в эпизодах с преступлениями и смотрится в принципе неплохо. Из актрис можно выделить разве что симпатичную Терри Холл, которая сыграла девушку, изнасилованную и убитую преступником на городских задворках во время его ухода от преследования. Сожительницу Кена (и первую жертву маньяка) играла часто появлявшаяся в американском ХХХ 70х-80х Си Джей Лэйнг.
«Сексуальное желание» - ничем не примечательная смесь ХХХ и rape & revenge, которую можно посмотреть ради интереса. Тот, кто хочет увидеть настоящее «больное» кино о сексуальном маньяке, должен взяться за «Силу воды»: планка, поставленная Костелло, вряд ли может быть преодолена.