Фотографии приличной женщины
- Оригинальное название: Senza via d'uscita, Devil's Ransom, No way out, Las fotos de una mujer decente.
- Производство: Италия-Франция-Испания 1970г.
- Режиссер: Пьеро Шуме.
- В ролях: Филипп Лерой, Мариза Мелл, Роже Анэн, Леа Массари, Жорж Риго.
«Фотографии приличной женщины» – один из ныне забытых малоизвестных триллеров 1970-х, который опять проходит на сайте IMDB как ужасы, а где-то как джалло. На деле же это хорошо закрученный психологический триллер, итальянская и испанская версии которого отличаются совершенно разным финалом. Я смотрел испанскую версию, и мне она понравилась больше. В итальянской совсем на немного больше обнаженки и менее интересный и логичный (по моему мнению) финал.
Жильбер Мадо (Филипп Лерой) – успешный банковский служащий, который чуть ли не каждый день имеет дело с крупными суммами денег. Его отношения с женой Мишель (Мариза Мелл) стали совсем холодными: она полностью сосредоточилась на ребенке и практически не уделяет внимания мужу, а он особо и не настаивает, ибо у него уже давно есть любовница Бритт (Леа Массари). В один из дней в дом к Жильберу пробирается некий человек (Роже Анэн) и похищает ребенка. После этого начинаются звонки с требованием заплатить круглую сумму денег. В противном случае ребенок будет убит. Жильбер пытается найти нужную сумму, а его жена, кажется, совсем потеряла рассудок. И вот мужчина решает похитить деньги из банка, но неожиданно на него нападает некто и похищает всю сумму, а в этот же вечер жена обнаруживает мертвого ребенка в кровати и выбрасывается из окна. Казалось бы, безутешному Жильберу сейчас самое время стать мстителем и найти убийц, но не всё так просто в европейском кино 1970-х…
Этот фильм стал единственной режиссёрской работой некоего Пьеро Шуме, который практически не работал в кино. Мне неизвестна прокатная судьба этого творения, но вполне возможно, что оно прошло незаметно и похоронило шанс этого человека на режиссёрскую карьеру. Часто бывает так, что зрители не понимают хорошо закрученные и просто нестандартные фильмы, и мне кажется, что это как раз тот самый случай.
Чтобы не раскрывать многочисленные интриги сюжета, я буду максимально краток и постараюсь говорить только о своих впечатлениях и технической стороне фильма. Перед нами достаточно неторопливо развивающаяся история, которая на протяжении первого часа больше будет походить на триллер о похищении. После этого включается вся изобретательность авторов и картина превращается в чисто европейского загадочное и интригующее полотно, полное необычных сюжетных решений и неожиданных «сюрпризов». Временами кажется, что сюжет картины вообще теряет какую-либо целостность и распадается на мелкие кусочки, но в финале все они собираются воедино и представляют зрителю полную картину произошедших событий. Убийств здесь, конечно же, практически нет, а обнаженка сведена к минимуму (в испанской версии есть лишь намеки на неё).
На главные роли авторы пригласили отличных актёров. Филипп Лерой великолепно вживается в образ переживающего отца и мужа, в то же время ведущего себя весьма странно. Мариза Мелл на этот раз практически не раздевается перед камерой и старается как можно достовернее передать на экране характер медленно сходящей с ума Мишель, в жизни которой всегда всё было не так гладко. Леа Массари выступает в роли любовницы главного героя и у неё будет не так много экранного времени, а известный французский актёр Роже Анэн сыграл того самого похитителя, который временами сомневается, правильно ли он поступает и «выгорит» ли это дело. Директора банка сыграл завсегдатай итальянского и испанского кино того времени аргентинец Жорж Риго…
«Фотографии достойной женщины» – отличный психологический триллер с лихо закрученным сюжетом и замечательным актёрским составом. Несмотря на практически полное отсутствие действия, этот фильм мгновенно увлекает внимание зрителя и не позволяет ему оторваться от экрана ни на минуту. Рекомендации.