Каникулы нагишом
- Оригинальное название: Senza buccia.
- Производство: Испания-Италия 1979г.
- Режиссер: Марчелло Алипранди.
- В ролях: Ольга Карлатос, Хуан Карлос Найа, Маурицио Интерланди, Лилли Карати, Илона Шталлер.
Имя режиссёра Марчелло Алипранди чаще всего ассоциируется с такими фильмами как «Коррупция во дворце правосудия» (Corruziona al palazzo di giustizia, 1975) и «Шепот во тьме» (Un sassurro nel buio, 1976). Собственно, в его послужном списке не так много фильмов: он выпустил «Смерть в Ватикане» (Morte a Vaticano) в 1982-м, а затем с головой ушел в производство сериалов и вернулся к кино только в 1990-е. И то… ненадолго…
Сейчас речь пойдет об эротической ленте Алипранди 1979 года под названием «Каникулы нагишом», одним из авторов сценария которой выступил небезызвестный Уго Либераторе, к тому времени уже завершивший свою режиссёрскую карьеру и сосредоточившийся на написании сценариев.
Итак, действие фильма происходит на живописных Липарских островах, куда прибывает группа молодежи: пара Джулиано (Маурицио Интерланди) и Барбара (Лилли Карати), их совсем молодой друг Даниэле (Хуан Карлос Найа) и подобранная по пути норвежская пара Бьёрн (Микки Вук) и Трелла (Илона Шталлер). Норвежцы активно практикуют нудизм и прибыли на остров абсолютно голыми, их примеру последовали и все остальные. Парочки начали предаваться любовным утехам, в то время как Даниэле уже давно тщетно пытается найти себе любовницу и это у него не особо получается. В этот же момент на остров прибывает взрослая женщина Адрианна (Ольга Карлатос), с которой впоследствии у Даниэле завязывается страстный роман…
В те времена в Европе выпускали массу подобной продукции. Некоторые картины могли похвастаться оригинальными сюжетами, неожиданными и даже шокирующими развязками или же необычной манерой подачи материала. В «Каникулах нагишом» ничего подобного нет – перед нами довольно продолжительная (100 минут) и откровенно скучная эротическая лента, по сути, не содержащая каких-либо откровенных или просто красиво снятых сцен. То же самое касается и видов Липарских островов: авторы никак не пытаются демонстрировать красивые кадры этих мест.
Весь сюжет крутится вокруг трех главных героев – Джулиано, его подруги Барбары и друга Даниэле. Джулиано – бабник, который пытается трахнуть всё, что движется, а Даниэле рад бы последовать его примеру, да не везет, не та карма)), никто на него «не ведется». Увидев Треллу, Джулиано вознамерился, во что бы то ни стало, затащить её в постель, что привело к ревности и ссоре с Барбарой. Собственно, весь фильм нам и показывают сначала развлечения Джулиано с Барбарой, неудачи Даниэле, а затем роман с Треллой и постепенное сближение Даниэле с Адрианной. Всё это происходит практически на одном пляже, где главные герои проводят большую часть времени полностью раздетыми. Честно говоря, всё это вызывает дикую скуку и уж тем более не очень-то весело смотреть на голых мужиков, болтающих «причиндалами» в течение почти 100 минут. Конечно же, будут здесь и девушки, включая две будущих порнозвезды Шталлер и Карати, но ничего незаурядного и откровенного здесь нет. Композитор Пино Донаджио написал достаточно веселый саундтрек, частично состоящий из зажигательных диско-песен. Финальные титры говорят, что к созданию части из них приложил руку и Нико Фиденко. Пожалуй, музыка, является единственным плюсом данного творения.
Лилли Карати и Илона Шталлер почти весь фильм будут бегать, в чём мать родила, но ни разу не поучаствуют в полноценных эротических сценах, ибо их здесь попросту нет. Ольга Карлатос сыграет более целомудренную Адрианну, которая не захочет присоединиться к нудистскому веселью, но в конце «пожалеет» Даниэле, которому «не дают», и подарит ему «ночь любви», после чего юноша по уши влюбится в женщину, годящуюся ему в матери.
«Каникулы нагишом» - скучная эротика, с кучей голых мужиков и практически полным отсутствием эротических сцен. Если вы любите нудизм и сами его практикуете, то, возможно, эта картина будет вам интересна. В остальном же, как в сюжетном, так и в эротическом плане лента никакая. Двух голых порнозвезд недостаточно, чтобы сделать интересное эксплуатационное кино.