Сатанинская красота
- Оригинальное название: Satanik.
- Производство: Италия-Испания 1968г.
- Режиссер: Пьеро Виварелли.
- В ролях: Магда Конопка, Умберто Рао (Уми Рао), Хулио Пенья,
Армандо Кальва, Изарко Равайоли, Пьеро Виварелли, Джанкарло Прете, Антонио Пика.
В 1964 году автор комиксов Лучиано Секки, более известный под англоязычным псевдонимом Макс Банкер, создал серию историй под общим названием «Сатаник», которые рассказывали о женщине с изуродованным лицом. После принятия особого эликсира она превращалась в красотку с раздвоением личности. В 1968 году режиссёр Пьеро Виварелли экранизирует эту серию комиксов и выпускает на экраны фильм с одноименным названием который ходил у нас на видео как «Сатанинская красота».
Марни Бэннистер (Магда Конопка) – женщина с изуродованным лицом, работающая в научной лаборатории. Профессор, ассистентом которого она является, изобрел некое подобие эликсира молодости, помогающего сохранять кожу человека в отличном состоянии и исправлять все её изъяны. Казалось бы, это может стать спасением для Марни, но испытания на животных выявили один побочный эффект – агрессию. Это не остановило женщину и в один вечер она убивает профессора, чтобы завладеть эликсиром молодости. Приняв его, она превращается в красотку и со временем оказывается вовлеченной в серию убийств и криминальные разборки…
Я не читал оригинальные комиксы, экранизацией которых является этот фильм, но, судя по описанию, в оригинале главная героиня превращалась в некое подобие антигероя, а здесь дела обстоят по-иному. Иногда этот фильм причисляют к superhero movies, но на деле это не так, ибо главной героиней здесь будет девушка, преследующая конкретные цели и достигающая их с помощью своей красоты. Дело в том, что убийства девушка совершает не потому, что у неё раздвоение личности, а потому что действие эликсира заканчивается, и она вновь возвращается к своему прежнему виду. Естественно, будучи преступницей, она не хочет, чтобы её разоблачили, и убивает свидетелей этого превращения. В одном случае это был бизнесмен-мошенник, в другом сторож в научной лаборатории. В периоды действия эликсира она ведет себя вполне адекватно, если не считать того факта, что её постоянно тянет в преступный мир и обуревает жажда денег. Никаких костюмов супергероев (кроме как в сцене танца в финале), никакой неуязвимости у главной героини нет. Всё предельно стандартно и реалистично.
Несмотря на то, что фильм был снят в 1960-е, когда обнаженка ещё не была в моде, в нём присутствует парочка мимолетных сцен, где главная героиня обнажится перед своими ухажерами. В остальном же этот фильм напоминает шпионское кино 1960-х, только с женщиной в качестве главного героя. Она также бегает от полиции, быстро находит выход из любой трудной ситуации и привлекает внимание противоположного пола. Атмосфера фильма тоже отсылает нас к шпионскому кино. Она такая же «солнечная» и «беззаботная».
Несмотря на большое количество действия, убийств в фильме будет совсем мало. Одно из них окажется весьма кровавым, в то время как остальные вполне стандартны для кино того времени. Весьма неплохо смотрится грим главной героини. Эх, если бы её сделали более зловещей и жестокой, то цены бы этому творению не было, а так страшный грим и изуродованное лицо по большому счёту, единственное, чем она может напугать.
На главную роль Виварелли пригласил актрису польского происхождения Магду Конопку, которая очень неплохо вжилась в образ и отлично перевоплощалась из уродины в красотку и обратно. Умберто Рао на этот раз сыграл похотливого подпольного бизнесмена, занимающегося скупкой краденных ювелирных изделий и сливающего деньги на женщин и развлечения. Хулио Пенья сыграл инспектор полиции, а будущая звезда фильмов Ренато Ползелли Изарко Равайоли засветился в небольшой роли человека мафии, встречающего главную героиню в аэропорту.
«Сатанинская красота» – весьма хороший образчик итальянского развлекательного кино 1960-х. Приятная во всех отношениях лента, но всё же не дотягивающая до звания шедевра. Если вы ждёте фильм про супер(анти)героя наподобие «Криминала», то можете смело проходить мимо; ежели непрочь глянуть кино про удалую девицу, за которой весь фильм охотится полиция, а впоследствии и мафия, то велком.