Робовоин
- Оригинальное название: Robowar - Robot da guerra.
- Производство: Италия 1988г.
- Режиссер: Бруно Маттеи (Винсент Дон).
- В ролях: Рэб Браун, Романо Пуппо, Кэтрин Хикланд,
Массимо Ванни (Алекс МакБрайд), Джим Гэйнс, Клаудио Фрагассо (Клайд Андерсон), Джон П. Далейни.
Бруно Маттеи всегда старался держать нос по ветру и снимал фильмы именно того жанра, который был популярен в данный момент. Со второй половины 1970-х к этому добавилось и копирование успешных американских лент. Думаю, многие слышали о таком «гибриде «Чужого» и «Терминатора» как «Шокирующая тьма» (Shocking dark, 1989). Но годом ранее Маттеи снимает ещё одно забавное безбюджетное творение под названием «Робовоин», которое является рип-оффом «Хищника».
Группу коммандос направляют на удаленный остров с особой миссией, о которой им почти ничего не рассказывают (впрочем, как и зрителю). Они якобы должны спасти каких-то людей от местных партизан. Но на деле этих людей отправили на остров, дабы обуздать новое секретное изобретение военных – боевой робот в стиле «Робокопа», который вышел из-под контроля и теперь блуждает по джунглям, уничтожая каждого, кто встретится ему на пути…
Над этим фильмом работала привычная команда создателей: Бруно Маттеи – режиссёр, Франко Гауденци – продюсер, а Клаудио Фрагассо и его жена Росселла Друди – писали сценарий. Естественно, никто из этих людей особо не заморачивался и не думал о качестве конечного продукта. В результате чего получилось ультрадешевое, с примитивным и полным нестыковок сюжетом творение, которое придется по вкусу только лишь некоторым поклонникам so bad it's good фильмов. Это как раз тот случай, когда плохо снятое кино, но снятое на полном серьезе, поднимает настроение и заставляет чуть ли не смеяться в голос.
Начнем со сценария. Авторы не утруждают себя и не рассказывают о том, с какой целью все эти бравые коммандос отправляются на остров, но по мере развития событий становится понятно, что их отправили на верную смерть – сражаться с Робовоином. И только во второй половине фильма один из организаторов этой миссии как бы невзначай скажет, что он просто хотел посмотреть, кто сильнее – предводитель коммандос Мёрфи Блэк или же Робовоин. Забавно.))
Поступки героев также отдают полнейшим маразмом. Один из группы коммандос вырывает какой-то пульт из рук организатора миссии и просто бросает его в реку, не задавая никаких вопросов и не предъявляя никаких претензий. А это было устройство для связи с роботом. В другой сцене герои находят потерявшегося друга и видя, как к нему тянется клешня робота, один из них спрашивает «Эй, а что это у тебя возле ноги?». В результате его опять утаскивают в лес, а наши бравые солдаты после недолгого преследования останавливаются без видимых причин, давая роботу время убить свою жертву. Ну и кульминацией всего этого шизоидного действа является сцена, в которой один из последних оставшихся в живых солдат бросает оружие, оголяет торс и берет в руки меч, чтобы сразиться всё с тем же роботом. И это при том, что он знает, как хорошо оснащен противник огнестрельным оружием и различными ракетами. Сам же робот может плавать в воде, устойчив к огнестрельному оружию и высоким температурам, но вдруг в финале на него действует какая-то жидкость из неизвестной банки (кислота?). Странно.
В самом финале Мёрфи Блэк узнает страшный секрет этого проекта, но и тут начинает тупить и ударяет откликнувшегося на его зов робота, который в этот момент даже остановил свою программу уничтожения. В общем, авторы сделали всё, чтобы почти все герои погибли наиболее нелепыми и несуразными смертями.
В плане экшена фильм порадует любителей дешевой динамичной экшен-продукции. Стрельба и убийства начинаются практически сразу после вступительных титров, и с течением времени их становится только больше. Поначалу коммандос будут сражаться с вьетнамцами, которые в некоторых сценах говорят то ли по-испански, то ли по-тагальски (снималось всё это на Филиппинах с привлечением местного населения), а уже затем появляется робот, который очень быстро сокращает количество действующих лиц, заставляя оставшихся в живых метаться по джунглям в поисках спасения. Взрывы, убийства, перестрелки выглядят вполне сносно, особенно если брать во внимание тот факт, что это практически безбюджетное творение, снятое на скорую руку. Ураган действия, большое количество убийств и множество несуразностей превращают «Робовоина» в довольно занимательное действо, которое смотришь с интересом, даже несмотря на перечисленные выше минусы. Всё это сопровождает по-любительски звучащий саундтрек авторства небезызвестного Эла Фесты. Это была его первая работа в качестве композитора, да и вообще первая работа в кино. В будущем он также сядет в режиссёрское кресло… куда ж без этого…
Этот фильм был настолько несуразно сделан, что его создатели даже напутали имена в титрах и присвоили псевдоним Массимо Ванни «Алекс МакБрайд» чернокожему актёру Джиму Гейнсу. Главную роль исполнил американец Рэб Брайн, который с начала 1970-х появляется в продукции разных стран преимущественно во второстепенных ролях. Завсегдатай итальянского кино Романо Пуппо сыграл одного из коммандос по фамилии Кори, а единственная женская роль (не несущая никакой смысловой нагрузки) досталась американской модели и актрисе Кэтрин Хикланд, которую даже (как мне показалось) забыли загримировать.
«Робовоин» плохой во всех отношениях фильм. Небрежно написанный сценарий, крайне низкий бюджет, посредственная игра большинства приглашенных актёров, по идее, должны были сделать это творение непригодным к просмотру, но в данном случае я бы сказал, что перед нами «угарный трэш», который здорово повеселит зрителя, если тот будет иметь нужный настрой и не является «киноснобом».