Месть ниндзя
- Оригинальное название: Gadis berwajah seribu, Revenge of the Ninja.
- Производство: Индонезия 1984г.
- Режиссер: Ратно Тимоер.
- В ролях: Барри Прима, Адвент Бангун, Дана Кристина, У.Д.Мохтар, Муни Кадер.
В 1984 года индонезийский актёр и режиссёр Ратно Тимоер выпускает сразу два мистических фильма «Меч Дьявола» (Golok setan) и «Месть ниндзя». Первый был издан на DVD на Западе и довольно хорошо известен в том числе и нашей публике, а вот второй так и не получил полноценного релиза. Помимо VHS единственным на данный момент изданием этого фильма может похвастаться Франция, где был ограниченный тираж DVD в среднем качестве с одной лишь французской дорожкой. В России во времена пиратского видео «Месть ниндзя» издавался компанией «Арена».
Сюжет фильма закручивается вокруг мифического ожерелья с красным камнем, который дает своему носителю неуязвимость от любого оружия. Он находится у какого-то воина-колдуна и за ним охотится две преступные группировки, одна из которых работает на чёрного мага. Вопрос в том, что, спасаясь от преследования, колдун превращается в призрака и является девушке с просьбой сохранить это ожерелье, что станет началом не очень приятных происшествий в её жизни. С этого момента чёрный колдун начинает преследовать её и призывает на помощь не только могучего воина (Адвент Бангун), но и зомби. Но на стороне добра тоже сражается воин Рикки (Барри Прима), бойфренд этой самой девушки и вместе с колдуном они должны будут победить черного мага и не дать ему завладеть древней реликвией…
Для начала сразу скажу, что не понимаю, почему авторы дали такое название фильму. Оригинальное индонезийское гласит (судя по гугл-переводчику) – «Девушка с тысячей ликов», хотя никаких 1000 ликов здесь нет, а есть девушка, в которую вселился колдун. Англоязычное название «Месть ниндзя» ещё меньше отражает содержимое ленты, ибо никаких ниндзя здесь нет и в помине.
Сюжет этого творения очень сумбурный и странный. Не очень понятно, то ли это фильм о доблестных воинах, использующих мечи, ножи и восточные единоборства, то ли постапокалиптическая лента с переделанными на разный лад машинами и похожими на героев жанра персонажами. Дело в том, что часть людей в этом фильме использует исключительно холодное оружие, в то время как другие стреляют из ружей и разъезжают на машинах. Сюда же примешивается и чёрная магия. Сам обладатель ожерелья предстает в странном виде: фактически он вселяется в девушку подобно демону и не отпускает её до тех пор, пока она не выполнит то, что он от неё хочет. Рикки ведет её на некий обряд экзорцизма к тому самому чёрному магу, который ищет ожерелье, и она временно превращается в демона!!! Потом Рикки сражается с воином чёрного мага и тот как бы снимает с него заклятье, после чего они вместе идут спасать девушку, хотя по идее должны быть врагами, ибо он работает на чёрного мага, который не щадит никого, и не пощадил бы Рикки с подругой.
Если вы ожидаете традиционного для индонезийского мистического кино того времени драйва и безумия, то спешу вас огорчить: развитие событий происходит медленно и первая часть содержит кучу романтических сцен с участием Рикки и его девушки, а также просто пустых разговоров. Всё это разбавляет плохо поставленное кунг-фу и редкие перестрелки, призванные показать вражду между двумя преступными кланами в погоне за ожерельем. Поединки поставлены действительно плохо и доходят до маразма, когда хрупкая девушка дает отпор нескольким мужикам-каратистам. Насилия, как такового здесь нет, за исключением пары сцен в финале, но, как говорится, «хороша ложка к обеду», поэтому эти сцены не вызывают уже никакого энтузиазма. Зомби появляются только в финале: их грим хорош, но опять таки от одного удара вся толпа разлетается в разные стороны, а сами они не особо пытаются укусить главных героев. В одной сцене толпа зомби повалила героя Барри Примы, а дальше мы видим, как он бежит на помощь подруге. Каким образом он освободился мы, по мнению авторов, знать не должны.
Ну и в довершении всего отмечу, что в этом фильме почти нет музыкального сопровождения. В титрах композитором заявлен Гатот Сударто, талантливый человек, написавший немало отличных саундтреков к не менее отличным фильмам. Но тут его музыка является настолько редким гостем, что подобный ход авторов вызывает недоумение. Погони, драки, просто показ пещер, чёрной магии и тому подобных вещей – всё происходит в полнейшей тишине и лишь иногда мы слышим короткие мрачные электронные мелодии, в которых узнается почерк Сударто, но их совершенно недостаточно для полноценного фильма, ибо лично я не представляю себе кино без хорошей музыки.
«Месть ниндзя» - не самый худший индонезийский мистический фильм. В этой стране бывали экземпляры и похуже. Однако по меркам добротных работ того времени (и уж тем более шедевров) эта картина очень слаба и может быть интересна лишь тем, кто давно увлекается кинематографом этой страны, да и то только из праздного любопытства. Объективно слабая, несуразно снятая и скучная работа.