Нагая девушка убита в парке
- Оригинальное название: Ragazza tutta nuda assassinata nel parco, Naked girl killed in the park.
- Производство: Италия-Испания 1972г.
- Режиссер: Альфонсо Брешия.
- В ролях: Роберт Хоффманн, Пилар Велазкез, Патриция Адьютори, Филипп Лерой, Ирина Дэмик,
Ренато Россини (Говард Росс), Адольфо Чели, Тереза Джимпера (нет в титрах).
В начале 1970-х Альфонсо Брешия снял два джалло, а потом надолго отошел от жанра триллеров, вплоть до начала 1990-х. Это были картины «Твоё милое тело для убийства» (Il tuo dolce corpo per uccidere, 1970) и более известный российскому зрителю «Нагая девушка убита в парке», о котором мы сейчас и поговорим.
В прологе нам показывают сцену времен Второй Мировой войны, в которой нацистский преступник минирует дом с находящейся в нём связанной женщиной и её сыном. Происходит взрыв, и начинаются вступительные титры. Сразу после них зрителя ждёт таинственное убийство богатого человека по фамилии Валленбергер. Его труп нашли в парке аттракционов, а при себе у него была крупная сумма денег. Вдобавок к этому незадолго до смерти мужчина застраховал свою жизнь на круглую сумму долларов. Страховая компания поручает расследовать это дело своему лучшему агенту Крису Байеру (Роберт Хоффманн). Он быстро сходится с дочерью убитого Кэтрин (Пилар Велазкез) и попадает в имение, где также живет её сестра и жена покойного. Теперь перед Крисом стоит непростая задача: выяснить, кому была выгодна смерть Валленбергера и спасти свою компанию от разорения. Но его расследование прерывается очередным убийством: обнаженный труп сестры Кэтрин найден в парке…
Многие зрители ругают этот фильм за практически полное отсутствие действия и крайне медленное развитие событий. Это действительно правда и я не могу с ними не согласиться. Многие джалло и триллеры той поры были медлительны и содержали минимум действия, но в них была атмосфера, либо очень грамотный сценарий, которые и удерживали интерес зрителя, даже без убийств и экшена. С обозреваемым фильмом всё обстоит несколько иначе.
Автором сюжета выступил небезызвестный Антонио Фос, работавший над массой отличных фильмов 1970-х, а над сценарием работали менее известные личности – Джанни Мартуччи (автор убогого триллера «Травма» (Trhauma)) и Вирджилио Маттеи, более известный по псевдониму Питер Скерл и своему фильму на щепетильную тему под названием «Скотоложество» (Bestialità). Возможно, они и являются ответственными за то, что фильм оказался неоправданно затянутым и местами откровенно скучным.
После убийства Валленбергера нас ждёт почти час экранного времени, посвященный общению Криса и Кэтрин, их отношениям, вхождению Криса в семью и тому подобным вещам. За это время нам покажут таинственного человека в чёрном, который придет ночью к Кэтрин, но… ничего не сделает. Крис тут же начнет крутить роман и с сестрой Кэтрин, и даже с её матерью, которая, кажется, немного тронулась рассудком после смерти мужа. И вот, на 53-й минуте мы всё же увидим заявленную в названии нагую девушку в парке. Само убийство нам не покажут, а убийцу девушки найдут довольно быстро. После этого следует опять пропал, а уже затем начинает раскручиваться довольно интересная детективная интрига, которая завершается очень эффектной развязкой и не менее эффектным финалом, которые частично нивелируют скучность первого часа фильма.
Итак, многие фильмы той поры были медлительны, но это не вызывало негативных эмоций. В случае с «Нагой девушкой…» я могу сказать, что здесь авторы не уделили должного внимания детективной интриге, которая временами полностью пропадает и выпускает на передний план любовные похождения главного героя, над которым в одной сцене даже подшучивает собственное начальство. Вдобавок к этому авторы не озаботились созданием какой-либо подходящей атмосферы, которая привнесла бы нужную ауру ожидания чего-то страшного. Эпизод с приходом человека в чёрном – это едва ли не единственный атрибут жанра джалло в этом творении и очень жаль, что авторы не развили эту тему и не показали больше подобных сцен (пусть даже и без убийств). Было бы неплохо видеть загадочную фигуру, являющуюся разным членам семьи убитого Валленбергера. К музыкальному сопровождению Карло Савины претензий нет, но без хорошей картинки и загадочности в сюжете она не оказывает нужного эффекта.
Актёрский состав весьма и весьма хорош. Альфонсо Брешия и его команда позаботились о том, чтобы в фильме были красивые женщины и чтобы они хоть иногда раздевались перед камерой. Роль Кэтрин была отдана великолепной испанской актрисе Пилар Велазкез, которая может похвастаться не только миловидным лицом, но и превосходной фигурой. Не менее сексуальная Патриция Адьютори исполнила роль её сестры и стала той самой «нагой девушкой в парке». Роберт Хоффманн хорош в образе ловеласа, которому поручили расследовать это непростое дело, а Филипп Лерой появится на экране всего несколько раз в роли его босса. Ирина Демик сыграла сходящую с ума жену покойного Валленбергера. Периодически на экране будут появляться инфернальный Говард Росс (Ренато Россини) и Адольфо Чели в роли инспектора. В эпизоде и без указания в титрах выступила Тереза Джимпера.
«Нагая девушка убита в парке» - кино, вызывающее противоречивые чувства. С одной стороны нам предлагают интереснейшую историю, эффектный финал, хороший актёрский состав и красивых актрис, а с другой – всё портит плохая реализация и скучный сценарий. Общий итог: не самый плохой триллер (я бы даже не стал называть его джалло), не самый плохой представитель итальянского жанрового кинематографа 1970-х, но и далекий от идеала фильм. Только для опытных поклонников итальянского кино 1970-х и ни в коем случае для тех, кто только начинает знакомство с этой частью мирового кино.