Грешные дочери Ибицы
- Оригинальное название: Quella età maliziosa.
- Производство: Италия 1974г.
- Режиссер: Сильвио Амадио.
- В ролях: Глория Гвида, Нино Кастельново, Миммо Пальмара, Анита Сандерс, Андреа Аурелли, Марио Гарриба.
На протяжении 1970-х годов итальянский режиссёр Сильвио Амадио снимал не только стильные триллеры-джалло, но и эротические комедии-драмы с участием Глории Гвиды, в которую, по слухам, он был влюблен и у которой безуспешно добивался взаимности, несмотря на свой почтенный возраст. Всего было снято четыре фильма: «Несовершеннолетняя» (La minorenne, 1974), «Этот ужасный возраст» (1975), «Грехи молодости» (Peccati in gioventu, 1975) и «Врач… и студентка» (Il medico… e la studentessa, 1976). Сейчас мы поговорим о втором их сотрудничестве под названием «Этот ужасный возраст», которое в нашей стране ходило на видео под названием «Грешные дочери Ибицы».
Главный герой фильма – безработный мужчина по имени Наполеон (Нино Кастельново). Вообще, он художник, который в будущем надеется зарабатывать на своих картинах, но ворчливая жена не дает ему покоя и в один день он уходит из дома и нанимается садовником в богатую семью. Его отправляют на удаленный остров, где нужно будет ухаживать за садом. Там он знакомится с дочкой своих хозяев Паолой (Глория Гвида), за которой бегают все местные мужики и которая не отличается нравственностью и моралью. Естественно, через некоторое время и Наполеон начинает подглядывать за молоденькой девушкой, а впоследствии и проявлять знаки внимания, на что получает положительный ответ. Однако их роман приведет к неожиданным, можно сказать, даже катастрофичным последствиям для главного героя…
Те, кто видел другие ленты Сильвио Амадио с участием Гвиды или же картины того же жанра и стиля других режиссёров, уже знают, что им ждать от этого творения. Фильм смотрится легко, непринужденно и довольно прямолинейно рассказывает всё ту же историю интереса взрослого мужчины к молоденькой девушке. И если «Несовершеннолетняя» того же Амадио содержала необычные, порой сюрреалистические сцен, и несла посыл для зрителя, а другая его картина «Грехи молодости» могла похвастаться отличным сценарием и драматизмом, то обозреваемая лента более легка и примитивна. Авторы сосредотачиваются на показе довольно банальных будней главного героя, который живет и работает на вилле богатых людей. Девушка Паола появляется довольно быстро и сразу же начинает его соблазнять, а он её. Затем следует общение с её матерью, которая также не блещет целомудренностью и стычка с местным рыбаком-алкоголиком, который вот уже долгое время мечтает затащить Паолу в постель и, естественно, безуспешно.
В этом фильме нет серьезного посыла, нет драматизма, нет юмора, а эротика сведена к минимуму. Глория Гвида, конечно же, не раз обнажится перед камерой и порадует любителей своей специфической красоты, а Анита Сандерс последует её примеру и также обнажится в одной сцене. В остальном фильм – стандартная итальянская история о непростых отношениях молоденькой девушки и взрослого мужчины, которые, в основном, сводятся к постельной составляющей. Финал картины оказался довольно эффектным и неожиданным, и он является одной из сильных сторон фильма.
На этот раз партнером Глории Гвиды выступил небезызвестный Нино Кастельново, который очень неплохо вжился в образ безработного художника, которого запилила жена и который решил всё бросить и уехать куда подальше. В роли рыбака, отчаянно добивающегося интимной близости от героини Гвиды, выступил также знакомый по пеплумам и не только Миммо Пальмара. Для актрисы Аниты Сандерс эта лента стала последней работой в кино.
Как вы уже, наверное, догадались, эта картина смотрится на порядок хуже двух вышеназванных работ Сильвио Амадио. Однако это не значит, что она плохая. Лента смотрится с интересом, радует зрителя приятной «летней» атмосферой и грамотной постановкой. Просто она более примитивная и «пустая», чем другие работы режиссёра в этом жанре. А так, я смело рекомендую просмотр данного творения всем любителям хорошего кино. Полтора часа приятного развлечения гарантированы.