Идеальное место для убийства
- Оригинальное название: Un posto ideale per uccidere, An Ideal Place to Kill, Dirty Pictures, Oasis of Fear.
- Производство: Италия-Франция 1971г.
- Режиссер: Умберто Ленци.
- В ролях: Рей Лавлок, Орнелла Мути, Ирен Папас, Мишель Бардине, Жак Стани, Умберто Рао, Сэл Боргезе, Том Феллеги.
Период с конца 1960-х по конец 1970-х можно смело назвать «золотым» в карьере Умберто Ленци, ибо именно в эти годы он выстрелил разноплановым набором шедевров и просто хороших фильмов и именно в это время на экраны вышли лучшие его работы. Сейчас речь пойдет о его фильме 1971 года под названием «Идеальное место для убийства», который частенько причисляют к жанру джалло, хотя на деле это обычный триллер.
Двое хиппи Дик Батлер (Рей Лавлок) и Ингрид Сьёман (Орнелла Мути) путешествуют по Италии. Естественно, денег у них мало, а хочется ни в чём себе не отказывать, поэтому они решают заняться продажей порнографической продукции. Но долго такой бизнес не продержался, и вот двое незадачливых подростков получают предписание от полиции покинуть страну в течение 24 часов. Конечно же, они не собираются этого делать, и направляются на юг, где пытаются продолжить торговать пикантными картинками. Но тут опять начинаются проблемы и волею судьбы они оказываются в удаленном доме странной женщины по имени Барбара (Ирен Папас), которая, несмотря на вторжение со стороны подростков, радушно принимает их и предлагает пожить несколько дней до приезда мужа. Очень быстро все трое находят общий язык, но Дик и Ингрид не знают, какой секрет хранит эта женщина и почему она с радостью приняла незваных гостей…
Как видите, перед нами никакой не джалло, а полный загадок психологический триллер. Одним из альтернативных названий этой ленты было «Оазис смерти» (Oasis of death), что наводит на мысль о наличии жестокости и убийств в данном творении. Но на деле ничего подобного здесь нет и перед нами очень неторопливая, я бы даже сказал, вдумчивая лента с хорошо продуманной интригой и шокирующей развязкой.
Первая треть фильма посвящена путешествию двух протагонистов по Италии, их попыткам заработать и проблемам с законом. После неприятного разговора с полицией, Дик предлагает Ингрид сфотографировать её обнаженной и «толкать» фотки собственного производства, но первый же потенциальный клиент пытается позвонить в полицию, что вынуждает парочку бежать. Именно так они оказываются в доме у Барбары, и тут фильм переходит на территорию загадочного триллера.
Режиссёр уделяет немало времени показу характеров героев и их взаимоотношений с хозяйкой дома. Практически до самого финала мы так и не сможем понять, почему она приняла незваных гостей и почему пытались соблазнить Дика. Постепенно все эти взаимоотношения принимают странный характер, обстановка накаляется, начинается насилие (психологическое)… Несмотря на то, что во второй половине фильма хозяйка дома становится практически пленницей Дика и Ингрид, она всё равно продолжает играть в какую-то странную игру, и смысл этой игры станет ясен только ближе к финалу, когда будет уже слишком поздно…
Нетрудно догадаться, что при таком сюжете от фильма не стоит ожидать много действия, ибо фактически здесь три действующих лица, судьбы которых оказываются сильно переплетены между собой. Авторы делают упор на загадочность, интригу и психологическую составляющую. Большую часть фильма зритель, как и главные герои, будет в неведении и никакие догадки не помогут ему разгадать тайну хозяйки дома, а всё это время ему предстоит наблюдать сначала за вечеринками и посиделками у камина, любовными интригами, а впоследствии странной психологической «игрой» персонажей друг с другом. Смотрится это не без интереса и несмотря на практически полное отсутствие действия, фильм не вызывает зевоты и интригует зрителя. Атмосфера фильма передает дух конца 1960-х – начала 1970-х годов, и авторы постарались хотя бы чуть-чуть «захватить» и передать на экране то время – время хиппи, сексуального раскрепощения и тому подобных вещей, снабдив своё творение неплохим саундтреком Бруно Лауци.
Главные роли были отданы сплошь известным актёрам, часть из которых в то время только начинала свой путь к славе. Молодой Рей Лавлок и совсем «зеленая» Орнелла Мути очень хорошо смотрятся в роли развязной парочки. На момент съёмок фильма Мути было всего 16 лет, поэтому в сценах с обнаженкой (коих тут совсем немного, но всё же), скорее всего, прибегали к услугам дублеров. Роль загадочной хозяйки особняка досталась небезызвестной актрисе греческого происхождения Ирен Папас, а полицейского инспектора в финале сыграл Умберто Рао.
«Идеальное место для убийства» – весьма интересный и загадочный триллер начала 1970-х. Это добротная работа, но не самый лучший фильм Ленци того периода. Поклонники подобного кино с удовольствием посмотрят этот фильм, но всё же он не дотягивает до шедевра.