Main Reviews
top

Полиция приказывает: стрелять на поражение

bottom
La polizia ordina: sparate a vista La polizia ordina: sparate a vista
La polizia ordina: sparate a vista La polizia ordina: sparate a vista La polizia ordina: sparate a vista
  • Оригинальное название: La polizia ordina: sparate a vista, Special Squad Shoots on Sight, Gördüğün yerde vur.
  • Производство: Италия-Турция 1976г.
  • Режиссер: Джулио Джузеппе Негри и Йылмаз Атадениз (Джерри Мейсон).
  • В ролях: Ирфан Атасой (Тони Тайгер), Беба Лончар, Гордон Митчелл, Сюлейман Туран, Фиген Хан, Биртане Гюнгёр, Жан-Пьер Бланшар.
bottom

Итальянские кинематографисты регулярно сотрудничали со своими коллегами из других стран, ибо это позволяло собрать больше денег, так как в производстве фильма участвовало несколько стран. Обычно это были Франция, Испания и реже ФРГ. Но иногда некоторые особо горячие головы отправлялись в более экзотические места как, например, Индонезия, Югославия, Турция… Последняя страна привлекала наиболее отчаянных авантюристов дешевизной работы и любовью к криминальному жанру. Туда ездили Гвидо Цурли, Серджио Бергонцелли, Джулио Джузеппе Негри, Серджио Гарроне и ряд других. Местные режиссёры были рады посотрудничать с европейскими коллегами, но в большинстве случаев на выходе получались скорее турецкие фильмы, чем итальянские.

La polizia ordina: sparate a vista La polizia ordina: sparate a vista

В середине 1970-х некий Джулио Джузеппе Негри и партнер Ренато Ползелли Бруно Вани поехали в Турцию, где сняли два фильма «Четверо негодяев» (Dort Hergele, 1974) и «Полиция приказывает: стрелять на поражение» (1976). Оба фильма сняты при сотрудничестве с местным режиссёром (хорошо известным в Турции) Йылмазом Атаденизом и с участием продюсера и актёра Ирфана Атасоя, который избрал себе псевдоним Тони Тайгер. Итак, сейчас мы поговорим о второй ленте под названием «Полиция приказывает: стрелять на поражение».

Главным героем фильма является журналист по имени Ларри Фостер (Ирфан Атасой). Ему и его коллеге-фотографу Кате (Биртане Гюнгёр) нужно написать статью про недавно найденные древние статуи Будды. Естественно, некая преступная организация во главе с Дэвидом (Гордон Митчелл) похищает одну из них и охотится за второй, а сам Ларри решает взяться за собственное расследование, тем более, полиция не против, ибо надеется, что его знания в сфере гипноза помогут быстрее раскрыть это дело. Прознав про это, Дэвид отправляет к Ларри красотку Джейн (Беба Лончар), которая должна будет соблазнить журналиста и заставить его работать на мафию…

На самом деле сюжет этого фильма куда более закручен, чем можно подумать из моего описания, и ряд героев оказываются совсем не теми, за кого себя выдают. При должном качестве сценария и грамотной постановке мы могли бы получить довольно оригинальное, динамичное и непредсказуемое кино, но, к сожалению, Джулио Джузеппе Негри, да и Йылмаз Атадениз не обладали нужными навыками и не имели достаточного количества денег, чтобы осуществить грамотную постановку.

La polizia ordina: sparate a vista La polizia ordina: sparate a vista

Фильм вышел вполне турецкий, но всё же с попытками быть итальянским в плане сюжета. Понимаю, что подобное высказывание звучит смешно, но это именно так. Дело в том, что общее качество ленты едва ли лучше стандартных криминальных картин Турции того времени. И если последние славились своим «безумием», насилием или ещё какими-либо экзотическими изысками, то здесь ничего этого нет. Получается так, что перед нами итальянский фильм, снятый на турецкий бюджет, что крайне сильно сказалось на общем качестве финального продукта. Но всё не так плохо, как это может показаться, ибо авторы поняли, что серьезную историю им не потянуть и сосредоточились на экшене.

Фильм получился действительно очень динамичный. Уже в прологе нам показывают ограбление банка, а чуть ли не в следующей сцене бандиты делают налет на музей, где была статуя, и крадут её на глазах у главного героя. Ларри начинает расследование и очень быстро находит путь в криминальный мир, который полон всяких приключений, драк и роковых красоток. Нам периодически будут показывать сцены с обнаженкой, я бы даже сказал, что авторы будут делать это чаще, чем нужно, ибо некоторые из них определенно не к месту и вмонтированы весьма несуразно (да и сами по себе довольно целомудренны). Одна из любовниц Ларри появляется только в сценах с обнаженкой и нигде больше. Драки, погони и перестрелки сняты крайне дешево и наигранно, как в большинстве турецких криминальных лент того времени, а «гипнотические способности» главного героя быстро отходят на второй план, хотя в паре сцен он всё же продемонстрирует свои навыки.

Куда более интересна сюжетная составляющая. Несмотря на то, что сценарий явно недоработан, фильм всё равно может похвастаться непредсказуемым развитием событий, довольно большим количеством интриг и подковерной возни. И всё это идет ему на пользу, ибо авторы не скупятся на количество персонажей, многие из которых откроют своё истинное лицо только в финале. Отдельной тонкой линией в сюжете проходит история любви Ларри и Джейн, которая также имеет непредсказуемый финал.

La polizia ordina: sparate a vista La polizia ordina: sparate a vista

Все творящиеся на экране события сопровождает музыка «дешевого» композитора Марчелло Джиганте, автора саундтреков к ряду эксплуатационных картин 1970-х. Ничего примечательного, кроме приятных восточных мотивов в заглавной теме. В турецкой версии, скорее всего, звучит другой саундтрек, ворованный из американских и итальянских фильмов (так часто бывало), но она мне не попадалась, поэтому утверждать наверняка не могу. Внимательный зритель, читающий титры, узнает, что монтировал это «чудо» никто иной, а небезызвестный Луиджи Батцелла, человек, не нуждающийся в представлении любителям итальянского эксплуатационного кино.

Главную роль исполнил Ирфан Атасой, очень известный у себя на родине продюсер и актёр. Конечно же, его игра далека от идеала, но вполне сойдет для кино подобного уровня. Помимо него, авторы пригласили парочку звезд итальянского кино, а именно Гордона Митчелла и Бебу Лончар. Митчелл, как всегда, харизматичен и зол в роли главаря мафиозной структуры. Он снимался в каком попало кино, поэтому его появление в такой дешевой продукции неудивительно. Имеющая звездный статус у себя на родине Беба Лончар в те времена уже начала сниматься в дешевом кино, в том числе и эротического содержания. В зрелом возрасте она превратилась в чертовски сексуальную леди и украсила данное творение не только своей красотой, но и хорошей игрой. Правда, в большинстве сцен с обнаженкой задействована звезда эротического кино Турции 1970-х Фиген Хан. Помимо вышеперечисленных личностей в фильме играет ряд малоизвестных итальянцев, работавших с Ренато Ползелли, и местные турецкие «знаменитости».

«Полиция приказывает: стрелять на поражение», конечно же, дико дешевый фильм с массой ляпов и несуразно поставленными сценами действия, но в то же время я не жалею о потраченном времени, ибо фильм интересен в плане сюжета, насыщен действием и в нём играет Беба Лончар на пике своей красоты…

La polizia ordina: sparate a vista La polizia ordina: sparate a vista
La polizia ordina: sparate a vista La polizia ordina: sparate a vista
Материал опубликован: 24 февраля 2016 года