Собака по имени Месть
- Оригинальное название: El perro, A dog called vengeance, Vengeance, The Dog.
- Производство: Испания 1979г.
- Режиссер: Антонио Изази-Изасменди.
- В ролях: Джейсон Миллер, Леа Массари, Хуан Антонио Порто, Хуан Антонио Бардем, Эдуардо Кальво, Антонио Майанс, Альдо Самбрелл.
Когда я узнал об этом фильме, то подумал, что будет интересно посмотреть кино о собаке, преследующей убийцу своего хозяина по всей стране. Режиссёром выступил Антонио Изази-Изасменди, из фильмографии которого я видел отличный фильм «Песчаный саван» (Las Vegas, 500 millones, 1968), что дало надежду на отличное развлечение в случае с «Собакой по имени Месть». Но на деле картинка оказалась очень несуразно снятой поделкой, а авторы метались между триллером про собаку-убийцу и драмой о революционном движении.
Действие фильма происходит в одной из латиноамериканских стран, стонущей под диктаторским режимом. Многих уважаемых и образованных людей садят в тюрьмы по политическим мотивам и принуждают к рабскому труду. Одним из таких заключенных оказался профессор математики Аристиде Унгия (Джейсон Миллер), который также попал в лагерь рабов. В один день ему удается бежать, и в погоню за ним направляют опытного охотника с собакой. Тот быстро находит беглеца, но Аристиде удается убить охотника и бежать дальше, а тот перед смертью отдает своему верному псу приказ убить этого человека во что бы то ни стало. С этого момента собака будет преследовать свою жертву по всей стране и не остановится даже тогда, когда протагонист доберется до города и присоединится к местному повстанческому движению…
Если бы авторы сосредоточились на противостоянии собаки и человека, то у них могло бы получиться отличное кино, но на деле режиссёр Изази-Изасменди и Хуан Антонио Порто написали такой жуткий сценарий, что фильм смотрится с большим трудом. И основан он якобы на романе Альберто Васкеза Фигероа, который в 1978 году снял отличный фильм «Манаос» (Manaos). Завязка истории очень хороша: политический заключенный сбегает из адской колонии и пускается в бега, преследуемый охотником с собакой. Он убивает охотника и теперь ему не скрыться от кровожадного зверя, который всё время идет по пятам. Несколько раз Аристиде дает бой псу и ему удается продолжить свой путь, но когда он добирается до города, фильм превращается в нечто непонятное. Собака на время почти полностью исчезает и теперь история фокусируется на повстанческом движении, в которое вступает главный герой. Зрителя ждёт немало встреч Аристиде с людьми, которых он знал, вылазки повстанцев и разговоры о морали и будущем страны. В конечном итоге, ему советуют покинуть страну и тут опять появляется собака… При продолжительности фильма в почти 110 минут можно с легкостью вырезать полчаса революционной тягомотины и ещё ряд откровенно идиотских сцен, о которых я поведаю ниже.
Сценарий фильма действительно несуразный и содержит ряд откровенно идиотских сцен. Главный герой несколько раз дает бой собаке, но каждый раз, словно специально, оставляет её в живых и отправляется дальше, чтобы потом опять спасаться от преследования. Авторам стоило поработать над сценами нападения и не давать протагонисту шанс убить пса, чтобы в результате он им не воспользовался, ибо смотрится всё это глупо. Сами же сцены с псом и его нападениями на Аристиде и других людей сняты вполне качественно и местами показаны даже весьма натуралистично (для подобного кино). Неплохо снят финал картины, где собака преследует бегущего к самолету человека и готова лишить его последнего шанса покинуть страну.
Ещё один маразм сценария заключается в обнаженке и поведении главного героя. Авторы так хотели показать сиськи, но не знали, как и куда их вставить, из-за чего, в конце концов, решили пожертвовать логикой и притянули за уши сцены с обнаженкой. Первая из них – сцена в джунглях, в которой Аристиде набредает на хижину в лесу и встречает там женщину с двумя детьми, чей муж временно отсутствует. Она его покормила Аристиде и тут же сама на него накинулась. После этого утром они услышали лай собаки и через окно увидели, что преследующий Аристиде пес порвал всех собак женщины. Рядом гуляют её дети, а собака готовится порвать овец в загоне. И что, вы думаете, стала делать женщина и Аристиде? Она выглянула в противоположное окно и начала кричать на собаку, с целью дать мужику бежать, а тот даже не попытался дать бой псу и просто бежал, бросив женщину с детьми. Подчеркну, что ни дети, ни скотина, ни своя жизнь в этот момент женщину не заботили, а мужик трусливо скрылся, получив в подарок лодку мужа. Встреча с женой в городе началась тоже с секса: как говорится, сначала трахнулись, а потом поговорили. И тут же собака каким-то образом узнает, что эта женщина является подругой Аристиде и выслеживает её на детской площадке. Увидев зверя, женщина, вместо того, чтобы искать помощь и идти в людное место или в здание, бежит в безлюдный парк, обязательно спотыкается, на чем сцена резко обрывается и больше авторы к ней не возвращаются (женщина осталась жива и невредима).
Актёрская игра стандартна. На главную роль был приглашен актёр из «Изгоняющего дьявола» Джейсон Миллер. Высокопоставленного военного сыграл, конечно же, Альдо Самбрелл, имеющий очень подходящую внешность для подобных персонажей. Но у него совсем мало экранного времени. Ну и роль жены главного героя получила Леа Массари. В остальных ролях задействованы малоизвестные актёры.
Как видите, идея фильма весьма интересна и при должной реализации из него мог получиться отличный напряженный триллер, если бы авторы написали нормальный сценарий и не пытались бы сделать из него ещё и революционную драму. К очевидным плюсам отнесу неплохо снятые сцены с собакой и вполне приятный саундтрек Антона Гарсии Абриля (автор музыки к тетралогии о слепых мертвецах Амандо де Оссорио). В остальном, картина очень слаба, содержит немало идиотских моментов и временами откровенно скучна…