Кровавый пирог
- Оригинальное название: Pastel de sangre.
- Производство: Испания 1971г.
- Режиссер: Франческо Белльмунт, Хаиме Чаварри, Эмилио Мартинез Лазаро, Хосе Мария Вальес.
- В ролях: Хулиан Угарте, Юсебио Понсела, Луис Сигес, Роми, Карлос Отеро.
Перед нами безвестная испанская хоррор-антология начала 1970-х снятая безвестными режиссёрами и ныне доступная лишь в посредственном качестве. Авторы создали некое подобие ужасов в разные исторические периоды, и каждый из них представил 20 минутный фильм, из чего и сложилось это творение.
Первая новелла называется «Таро» и представляет собой сюрреалистическое полотно о средневековом рыцаре, который настолько давно путешествует в одиночестве, что забыл уже своё имя. Ему постоянно мерещится некое подобие спящей царевны в крепости и в один день ему удается с ней встретиться… Вторая новелла – это попытка экранизировать «Франкенштейна» Мэри Шелли, поэтому, думаю, не стоит надолго останавливаться на её сюжете, который все и так знают. Третья новелла называется «Ужасы при Христианстве». Действие этой части антологии происходит в раннехристианские времена, когда на немногочисленных представителей этой религии осуществлялись гонения. Храбрый воин и сенатор-христианин тайно бегут в другой регион, где собираются присоединиться к остальным христианам, но их путь пролегает через лес, где когда-то было убито очень много невинных людей и в этом лесу они встречают настоящего вампира. Ну и последняя история «Танец или эмоциональное выживание» переносит зрителя уже в современность и рассказывает о том, как двое бандитов врываются в жилище одной актрисы, дабы поживиться её имуществом, что приводит их к столкновению со сверхъестественным…
Стоит сказать, что сюжеты у историй весьма и весьма оригинальны и интересны (за исключением, разве что, «Франкенштейна»). И из каждой новеллы мог бы получиться полноценный и очень оригинальный фильм ужасов, попади эта фабула в нужные руки, которые смогли бы раздобыть должное финансирование. На деле же мы получили некое подобие компиляции короткометражных любительских фильмов, смотреть которые весьма скучно и тяжело.
Сама антология начинается со странной сцены: нам показывают человека в лесу, который выбегает к морю, откапывает труп из песка и становится жертвой каких-то людей в монашеских робах. Интересное и интригующее начало! Как я понимаю, оно относится к первой истории под названием «Таро». К сожалению, то, что последует дальше, не вызывает ровным счетом никакого энтузиазма, ибо нас ждёт крайне дешево снятое, достаточно тёмное, лишенное всякой атмосферы мистическое и порой сюрреалистическое действо. Главная его проблема в том, что большую часть времени на экране ничего не происходит: герои либо общаются, либо бродят, либо занимаются какими-то делами, а страшные события происходят в основном в последние минуты каждой истории. Учитывая, что авторы даже не пытались создать хоть какое-нибудь подобие атмосферы или красивый визуальный ряд, смотреть всё это невозможно. Особенно убого выглядит история с Франкенштеном, которая смотрится так, будто её снимал какой-то студент-двоечник. И если в остальных новеллах содержится хотя бы пара-тройка интересных и оригинальных моментов (пусть и плохо снятых), то здесь вообще ничего. Впрочем, финальная новелла также подкачала и представляет собой беготню преступников по дому актрисы, в то время как девушка оказывается привязанной к стулу.
Авторы некоторых новелл попытались быть авангардными и снабдили их рядом причудливых сюрреалистических сцен, которые, конечно же, пошли на пользу фильму, но не спасают его от полного провала. Скорее, они заставляют пожалеть, что подобные идеи не пришли в голову более именитым и талантливым авторам, которые бы смогли правильно воплотить их на экране и подарить нам очередные шедевры.
На главные роли были приглашены преимущественно неизвестные актёры, но среди них встречаются и знакомые лица. Скажем, рыцаря из новеллы «Таро» сыграл Хулиан Угарте, хорошо знакомый по первоклассному джалло Серджио Мартино «Все оттенки мрака» (Tutti i colori del buio, 1972). Монстра в новелле о Франкенштейне сыграл Юсебио Понсела, а актрису в заключительной части – Роми.
«Кровавый пирог» мог бы стать отличной антологией ужасов из Испании, но, к сожалению, низкий уровень продукции и недоработанные сценарии полностью убили все хорошие начинания. Я бы не стал рекомендовать к просмотру это творение, ибо, скорее всего, он превратится в некое подобие пытки, когда разочаровываешься первой новеллой и ждёшь чего-то хорошего от второй, но потом всё повторяется….и так до конца…