Параноик
- Оригинальное название: Paranoiac.
- Производство: Великобритания 1963г.
- Режиссер: Фредди Френсис.
- В ролях: Джанет Скотт, Оливер Рид, Шейла Буррелл, Морис Дэнэм, Александр Дэвион, Лилиан Брус, Джек Тейлор (нет в титрах).
На протяжении своей карьеры британский режиссёр Фредди Френсис работал в разных жанрах кино и для разных студий. Очень плодотворно он сотрудничал с Hammer Films, для которой снял немало картин. И об одной из них я сейчас собираюсь рассказать. Речь пойдет о стильном чёрно-белом триллере под названием «Параноик», вышедшем на экраны в 1963 году.
Картина снята на основе романа Джозефины Тэй «Мистификация». Представители богатейшего семейства Эшби погибли в авиакатастрофе. Их сын Томми покончил жизнь самоубийством и теперь в имении живет его сестра Элеанор (Джанет Скотт), а также кузен Саймон (Оливер Рид) и тётушка Хэрриет (Шейла Буррелл). Саймон ведет разгульный образ жизни, злоупотребляет алкоголем и дебоширит. Он очень надеется, что после смерти брата хрупкая Элеанор сойдет с ума и всё наследство достанется ему. Но с недавнего времени Элеанор стала говорить о том, что видела Томми. Естественно Саймон и его тётушка пытаются воспользоваться этим и выдать девушку за сумасшедшую, но в один день Томми появляется на пороге дома Эшби…
Если вы ожидаете увидеть привычный фильм ужасов в стиле Hammer Films, то будете сильно удивлены. Перед нами первоклассный готический триллер с лихо закрученным сюжетом, отличным визуальным рядом и хорошо прописанными характерами героев. Поначалу события развиваются медленно – авторам нужно вести зрителя в курс дела и рассказать об атмосфере, царящей в стенах особняка Эшби, где хрупкая и ранимая Элеанор вынуждена жить по соседству с лицемерной тётушкой и дебоширом Саймоном. Последнего авторы показывают во всей красе, и он является неким прототипом современной золотой молодежи, сынков чиновников и депутатов, которые ничего не делают, считают, что им все должны, сорят деньгами, катаются на дорогих автомобилях и т.д. Саймон именно такой, только вдобавок ещё и почти оформившийся алкоголик.
Если вы ожидаете увидеть привычный фильм ужасов в стиле Hammer Films, то будете сильно удивлены. Перед нами первоклассный готический триллер с лихо закрученным сюжетом, отличным визуальным рядом и хорошо прописанными характерами героев. Поначалу события развиваются медленно – авторам нужно вести зрителя в курс дела и рассказать об атмосфере, царящей в стенах особняка Эшби, где хрупкая и ранимая Элеанор вынуждена жить по соседству с лицемерной тётушкой и дебоширом Саймоном. Последнего авторы показывают во всей красе, и он является неким прототипом современной золотой молодежи, сынков чиновников и депутатов, которые ничего не делают, считают, что им все должны, сорят деньгами, катаются на дорогих автомобилях и т.д. Саймон именно такой, только вдобавок ещё и почти оформившийся алкоголик.
После прихода Томми в дом Эшби события приобретают неожиданный поворот. Саймон и Хэрриет начинают понимать, что им уже не видать крупной суммы денег, на которую они рассчитывали, но ведут они себя совсем нестандартно. И вообще события в этой картине развиваются по собственному оригинальному сценарию, отличному от большинства лент о дележе наследства. Краски постепенно сгущаются, зритель всё больше узнает порой шокирующие подробности о каждом из героев фильма, страсти накаляются и постепенно авторы подводят нас к неожиданной и шокирующей развязке, достойной добротного готического фильма ужасов.
«Параноик» - это визуально прекрасное полотно! Действие происходит в старинном особняке, полном антикварной мебели, и его окрестностях. Великолепная операторская работа Артура Гранта, отличная яркая чёрно-белая «картинка», в меру мрачная музыка Элизабет Лютьенс превращают это творение гипнотическое полотно, дарящее незабываемое удовольствие любителям старого готического кино. Уникальная атмосфера является отличным обрамлением для грамотного и выверенного до мелочей сценария Джимми Сэнгстера.
Ещё одним отличным дополнением является актёрская игра. Безусловно, главной звездой этого фильма является Оливер Рид. При своём непростом нраве этот актёр всё же имеет талант и действительно полностью «проживает жизнь» своего героя Саймона на экране, создавая образ отвратительного, злобного и опасного типа. Остальные актёры также хороши, но они меркнут на фоне игры Рида, у которого, к тому же, очень много экранного времени. Но, в общем и целом, актёрской игре не может быть никаких претензий.
«Параноик» - настоящий шедевр чёрно-белого триллера и одна из лучших (хоть и нестандартная) работ студии Hammer Films. Грамотный сюжет, красивый визуальный ряд и гениальная игра Рида превращают этот фильм в настоящий «алмаз» кино XX века. Рекомендации.