Main Reviews
top

Хозяева города

bottom
I padroni della città I padroni della città I padroni della città
  • Оригинальное название: I padroni della città, Rulers of the City, Mr. Scarface.
  • Производство: Италия-ФРГ 1976г.
  • Режиссер: Фернандо ди Лео.
  • В ролях: Джек Пэлэнс, Пьерлуиджи Конти (Эл Клайвер), Гарри Баэр, Эдмунд Пурдом,
    Гизела Хан, Энцо Пулкрано, Витторио Каприоли, Петер Берлинг, Сальваторе Билла,
    Пьетро Чеккарелли, Нелло Падзафини, Фульвио Мингоцци.
bottom

«Хозяева города» – заключительная часть неофициальной «комедийной» трилогии Фернандо ди Лео, куда также входили такие фильмы как «Заряженное оружие» и «Друзья Ника Хезарда». По факту единственной настоящей комедией из этой трилогии является «Заряженное оружие», в то время как остальные два – вполне себе серьезные криминальные ленты с легким налетом веселости и наивности. «Хозяева города» – самая серьезная и наиболее близкая к традиционному еврокрайму лента.

I padroni della città I padroni della città

В прологе нам показывают, как двое подельников приходят на квартиру, чтобы поделить награбленное. Один из них убивает своего друга на глазах у его же сына, но тот успевает нанести ему сильное увечье, из-за чего у него на лице появится большой шрам… Проходят годы. Мы знакомимся с главным героем по имени Тони (Гарри Баэр), молодым, но перспективным собирателем денег «за крышу», который работает на мелкого мафиози Луиджи Керико (Эдмунд Пурдом). Однажды к ним в клуб приходят люди влиятельного дона Манцари (Джек Пэлэнс), более известного как «Лицо со шрамом», и сам он оставляет чек в качестве оплаты. Все понимают, что идти к нему и требовать обналичить – смерти подобно, но только не Тони, который тут же берет чек и проворачивает аферу на 10 миллионов лир (вместо требуемых трех). Через некоторое время Манцари узнает, что был обманут и приходит в ярость, что навлечет неприятности почти на всех героев этой ленты…

Над сценарием этой ленты работал сам режиссёр Фернандо ди Лео и небезызвестный Петер Берлинг, немецкий актёр второстепенных и эпизодических ролей, который также иногда «баловался» написанием сценариев и часто работал с итальянцами. Не только с ними, но даже и с Вернером Херцогом. Оба они придумали очень интересную историю, которая при должной доработке могла бы превратиться в первоклассный криминальный фильм о мести, но на деле стала основой для лёгкой развлекательной картины, до отказа набитой экшеном.

Главный герой фильма Тони чуть-чуть не дотягивает до Супермена. Несмотря на свою молодость и неопытность (ему даже Луиджи Керико боится доверять серьезные дела), он умудряется обмануть самого опасного и влиятельного мафиози города и тем самым наводит беду не только на своего «дона», но и большинство друзей, часть из которых впоследствии переметнется на сторону «Лица со шрамом». Всё это происходит в первой трети фильма, остальная же его часть посвящена попыткам Манцари вычислить Тони и его друга Рика, а также их многочисленным удачным вылазкам против его людей и небольшому количеству шуток над разъяренным мафиози. И только в финале фильм приобретает более серьезные мотивы и плавно перетекает на территорию криминальной драмы о мести… Не зря же нам показали такой пролог…

I padroni della città I padroni della città

Что можно сказать об этом творении? Если вы ждёте серьезный и жестокий криминальный фильм про мафию, то лучше посмотреть что-нибудь другое. Если же вам по душе легкие и динамичные ленты с большим количеством экшена и небольшой долей юмора, то можете смело браться за «Хозяев города», ибо перед нами первоклассное развлечение, наполненное многочисленными погонями, перестрелками, различными хитростями со стороны Тони, а также искрометными ужимками и юморными речами Наполи, бывшего бандита, который «тёрся» в кругах Луиджи Керико и оказался едва ли не единственным, кто встал на сторону Тони. Именно он поможет Тони и Рику расправиться с бандой Манцари в финале и именно этот человек и является основным источником юмора в этом фильме, если не считать общую наивность и «суперменские» наклонности молодого Тони.

Главную роль в фильме исполнил немец Гарри Баер, который в будущем сыграет в «Третьем поколении» Райнера Вернера Фассбиндера. Он отлично исполнил свою роль, и его герой всегда уверен в себе и раскован. Напарника по имени Рик сыграл молодой Пьерлуиджи Конти, но он всегда находится в тени главного персонажа. Эдмунд Пурдом выглядит вялым и уставшим в роли Луиджи Керико и у него не так много экранного времени, впрочем, как и у Гизелы Хан, сыгравшей проститутку, к которой не раз наведаются главные герои. Но настоящими звездами этого творения являются, конечно же, Джек Пэлэнс и Витторио Каприоли. Пэлэнс, как всегда, гениально сыграл зловещего мафиози. Его персонаж хитер, коварен и хладнокровен, чего не скажешь о Наполи в исполнении Каприоли, который всегда весел, болтлив, но не лишен смекалки и безрассудства.

«Хозяева города» – ещё одна отличная развлекательная лента в фильмографии Фернандо ди Лео. Конечно же, это не серьезный криминальный фильм, за которые мы любим и знаем данного режиссёра, но очень достойная и приятная лента не на один просмотр.

I padroni della città I padroni della città
I padroni della città I padroni della città
Материал опубликован: 22 февраля 2016 года