Main Reviews
top

Тень иллюзии

bottom
Ombre roventi Ombre roventi
  • Оригинальное название: Ombre roventi, Shadow of illusion.
  • Производство: Италия 1970г.
  • Режиссер: Марио Кайано.
  • В ролях: Даниэла Джордано, Уильям Бергер, Криста Нелл, Антонио Кантафора.
bottom

«Тень иллюзии» – один из наименее известных фильмов Марио Кайано 1970-х. По слухам, те, кто владеет авторскими правами на данное творение, не хотят давать ход его изданию в нормальном качестве, поэтому единственной возможностью посмотреть этот фильм на момент написания рецензии был просмотр записи с японской VHS, на которой содержалась дублированная версия с вшитыми японскими субтитрами. Но и этого было вполне достаточно, чтобы составить о нём представление.

Ombre roventi Ombre roventi

Главная героиня фильма Гэйл Блэнд (Даниэла Джордано) отправляется в Каир, куда её приглашает местная косметическая фирма Isis Cosmetics и предлагает неплохой контракт. Однако в аэропорту Гэйл никто не встретил, а следов самой фирмы она найти не может. В это же время девушка знакомится со странными братом и сестрой (Антонио Кантафора и Криста Нелл), которые располагают её к себе, а также с загадочным Калебом (Уильям Бергер), с которым позже завяжется роман. Но она ещё не знает, что эти брат и сестра являются адептами какого-то тайного культа и что сама Гэйл должна стать главной жертвой на финальной церемонии, для чего, собственно, она и была вызвана в Каир обманным путем…

Многие пишут, что фильм оказался нетипичным для итальянского кино того времени. Нет, сатанисты и последователи различных культов то и дело встречались в кино Южной Европы (не так часто, как в США, но всё же), но место действия, само оформление культа смотрится весьма экзотично и при должной реализации из всего этого можно было бы получить весьма необычное и эффектное зрелище.

Ombre roventi Ombre roventi

На сайте IMDB сценаристом значится Фабио Пиччони, но в титрах фильма стоят совершенно другие имена, а именно Энрико Россетти, Фарук Аграма (будущий автор хоррора «Рассвет мумий») и сам режиссёр. Наворотили они, конечно, много всего, но не смогли создать целостное и гипнотическое полотно. Сам факт того, что кино снималось в Египте уже придает ему особый восточный колорит, и при должном умении можно было бы создать ни на что не похожую атмосферу восточного мистицизма, приправив её загадочным культом, преследующим главную героиню. Но на деле авторы слишком увлекаются расследованиями, отношениями Гэйл с последователями культа и Калебом, а само действие и сам культ отходят на задний план.

Приехав в Каир, Гэйл очень долго не будет понимать, почему её никто не встретил и почему никто не слышал о косметической фирме Isis Cosmetics. Далее следует её знакомство с братом и сестрой, а также Калебом и опять сплошные разговоры и беготня, лишь изредка прерываемые неким подобием гипнотических сцен (на деле примитивно снятых) и мимолетной лесби-сценой, которая также снята, словно, на скорую руку. Первый ритуал нам покажут лишь, когда первая половина фильма будет уже позади, да и это будет нечто весьма скучное, с какими-то плясками, отсылками к вуду (а ведь этот культ не связан с древнеегипетскими верованиями) и наказанием шпионов (без каких-либо изысков). После этого следует опять большой провал, немного преследований главной героини со стороны сторонников культа и финальные сцены, в которых ей всё же удается спастись. Всё это сопровождает хоть и приятная, но временами совсем неуместная музыка Карло Савины, место которой в каком-нибудь шпионском фильме второй половины 1960-х.

Главную роль в фильме исполнила Даниэла Джордано, не самая известная, но наверняка знакомая любителям итальянского кино того времени актриса. Здесь она ходит с рыжими волосами и пару раз мимолетно разденется перед камерой. Уильям Бергер очень эффектно смотрится в образе загадочного Калеба. Весь фильм зритель будет гадать, какое отношение он имеет к культу. Ну и лидеров самого культа сыграли Антонио Кантафора и Криста Нелл, тоже небезызвестные личности, так и не ставшие звездами, но хорошо вжившиеся в свои роли.

«Тень иллюзии» мог бы стать отличным экзотическим триллером, если бы авторы сделали его более динамичным или атмосферным, а лучше и тем, и другим сразу. А так, это довольно слабое и скучное творение, которое будет интересно лишь тем, кто хочет посмотреть все итальянские триллеры и ужасы 1970-х.

Ombre roventi Ombre roventi
Ombre roventi Ombre roventi
Ombre roventi Ombre roventi
Материал опубликован: 26 марта 2016 года