Main Reviews
top

Мы не ангелы

bottom
Noi non siamo angeli Noi non siamo angeli Noi non siamo angeli
  • Оригинальное название: Noi non siamo angeli, We are no angels.
  • Производство: Италия 1975г.
  • Режиссер: Джанфранко Паролини (Фрэнк Крамер).
  • В ролях: Антонио Кантафора (Майкл Коби), Пол Л. Смит, Вуди Строуд,
    Джон Айреланд, Ренато Честие, Массимо Ванни, Джон Барта.
bottom

Итальянские кинематографисты копировали не только успешные западные ленты, но и свои собственные. Объектом подражания и копий стала даже успешная пара комиков Теренс Хилл и Бад Спенсер, фильмы которых были очень популярны с конца 1960-х по начало 1980-х. Естественно, такой успех не мог не породить последователей. Таковыми стали Антонио Кантафора (под псевдонимом Майкл Коби) и Пол Л. Смит, снявшиеся в ряде лент середины семидесятых, призванных повторить успех дуэта Хилл-Спенсер. Причем снимали всё это достаточно талантливые режиссеры, такие как Фердинандо Балди, Джулиано Карнимео и Джанфранко Паролини.

Noi non siamo angeli Noi non siamo angeli

Лента, о которой мы сейчас поговорим, как раз относится к разряду вышеназванных подражаний и называется «Мы не ангелы». Режиссёр Джанфранко Паролини снял её на стыке спагетти-вестерна и гангстерского кино, а также пригласил довольно таки неплохой актёрский состав. Что из этого вышло, вы узнаете, из последующих абзацев.

Рафаэль МакДональд (Пол Смит) работает автомехаником и не очень любит своё дело. В один день его брат по кличке Ангел (Антонио Кантафора), постоянно попадающий в различные передряги, предлагает «разбогатеть», а именно поехать в Хайлайт Сити и организовать там транспортное сообщение с железнодорожной станцией. Дело и впрямь сулит большие деньги и перспективы, поэтому Рафаэль соглашается, но оба брата ещё не знают, что мэр этого города по фамилии Шарк (Джон Айреланд) не приемлет никакой прогресс и новые технологии, а девизом города провозглашает «Прогресс – это регресс». Естественно, он резко негативно воспринимает инициативу братьев, поэтому оставшуюся часть фильма им придется бороться с мафией, различными бандитами и даже поучаствовать в соревновании на автомобилях, чтобы впоследствии найти себя в совсем ином деле и всё же получить шанс разбогатеть…

Noi non siamo angeli Noi non siamo angeli

Как это часто бывает, подражание оказалось хуже оригинала. И здесь есть несколько вещей, на которых я бы хотел остановиться подробнее, дабы объяснить, почему же парочка Кантафора-Смит хуже Хилла-Спенсера. И дело здесь не в раскрученности и известности (эти факторы я вообще не принимаю во внимание).

Первое: сценарий, над которым работали безвестный Абронио Корти и Джанфранко Паролини. Он ужасен и содержит массу всяческих ответвлений, которые только путают зрителя и превращают фильм в некое подобие винегрета. Конечно же, на такое моё мнение мог отчасти повлиять отвратительный английский дубляж, в котором было не всё понятно, но думаю, что он не был решающим звеном в данном вопросе.

Действие происходит якобы на Диком Западе, но, видимо, уже в поздние времена, ибо люди Шарка – это типичные гангстеры, пусть и показанные в комедийном ключе. В фильме будет предостаточно действия, драк, различных комичных потасовок, но всё это редко заставит улыбнуться зрителя, ибо юмор в этом фильме совсем не смешной. Да, авторы пытались подражать фильмам Хилла-Спенсера, но получилось у них нечто второсортное, с местами туалетным юмором, который они также умудрились сделать несмешным. (Повторяющийся эпизод с разбиванием унитаза на протяжении всего фильма не вызывает никаких эмоций, а после третьего раза начинает раздражать).

Noi non siamo angeli Noi non siamo angeli

Сам сюжет разнообразен, но при просмотре создается ощущение, что все события, все его элементы разрозненны и не собраны вместе. Пожалуй, единственным положительным моментом здесь является тот факт, что авторы не скупились на демонстрацию действия и драк, чем всё же смогли частично «вытянуть» своё творение.

Второе: персонажи Антонио Кантафоры и Пола Л. Смита. Вместо того, чтобы привнести что-то новое, что-то своё в героев этой ленты они изо всех сил стараются изображать Теренса Хилла и Бада Спенсера. Мало того, что они очень похожи на знаменитую парочку внешне, так авторы ещё прописали в сценарии точно такие же характеры. Здоровяк Рафаэль вечно недоволен проделками своего «оптимистичного» и предприимчивого братца, а тот, в свою очередь, постоянно попадает в передряги и просит о помощи. И тут авторы также целиком копируют сцены, показывая, как спокойный здоровяк наблюдает за дерущимся с гангстерами Ангелом и вступает в бой только тогда, когда кто-то из них ненароком заденет его самого. Всё это сопровождает странное музыкальное сопровождение Санте Марии Ромителли, представляющее собой отличные гитарные мелодии, которые постоянно резко обрываются музыкой в стиле комедийных фильмов о гангстерах. Всё это сделано так, что создается впечатление, будто начинаешь слушать аудиокассету с рокерским саундтреком, на которую с определенного момента записали другую музыку.

Помимо двух названных выше актёров в фильме задействовано ещё несколько известных личностей, среди которых оказался даже сам Джон Айреланд, сыгравший главного злодея, Мистера Шарка. Вуди Строуд появится на несколько минут в начале и ненадолго в конце, чтобы сыграть боксера, который бросит вызов Рафаэлю.

После прочтения этого обзора может сложиться мнение, что данное творение столь ужасно, что за него даже не стоит браться. Нет. Оно, конечно же, очень сильно уступает фильмам с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера, но может сгодиться для одноразового просмотра всем поклонникам этой парочки.

Noi non siamo angeli Noi non siamo angeli
Noi non siamo angeli Noi non siamo angeli
Материал опубликован: 17 января 2017 года