Восковой кошмар
- Оригинальное название: Nightmare in Wax.
- Производство: США 1969г.
- Режиссер: Бад Таунзенд.
- В ролях: Кэмерон Митчелл, Энн Хелм, Виктория Кэролл, Скотт Брэди, Джон «Бад» Кардос (Джонни Кардос).
Несмотря на то, что этот фильм является ультрадешевой поделкой категории Z, он получил некоторую известность на Западе и даже издавался у нас на видео в 1990-е. Перед нами забавный и интересный фильм ужасов, снятый за три копейки.
В начале фильма мы узнаем историю некоего Винсента Ренарда (Кэмерон Митчелл), который работал гримером и был влюблен в актрису Мэри Морган (Энн Хелм). В один вечер он повздорил с одним влиятельным продюсером на почве этой женщины и тот плеснул ему крепкое спиртное в лицо в тот момент, когда Винсент прикуривал сигарету. В результате лицо Ренарда оказалось обезображено на всю жизнь, а Мэри ушла к другому. С того времени прошло несколько лет, и теперь Винсент является владельцем самого крупного и уникального музея восковых фигур. Вот только есть один нюанс: в городе начали пропадать известные личности, включая жениха Мэри, а в тот же самый момент их статуи появляются в музее Винсента. Что это? Совпадение или же он и впрямь замешан в исчезновении всех этих людей…
Фильмов про музеи восковых фигур совсем мало. На ум приходит только «Музей восковых фигур» Энтони Хикокса. Данная лента является как бы его предтечей, а, может, и источником вдохновения, ибо здесь, как и у Хикокса хозяин музея делал фигуры из живых людей. Вот только снята эта лента крайне дешево и вся эта дешевизна видна буквально в каждом кадре. Но авторы старались изо всех сил, и всё же картина оказалась не настолько плоха, как я ожидал.
Развитие событий происходит размеренно и неторопливо, но в отличие от многих подобных поделок сюжет этого творения построен так, что смотришь его с интересом и не чувствуешь ни малейшего намека на скуку. Дело в том, что авторы по возможности стараются снабжать своё детище действием. Конечно же, оно редко будет эффектным или кровавым, но всё равно подогревает интерес зрителя к происходящим на экране событиям, большая часть из которых сосредоточена в пределах лаборатории главного злодея. Поначалу он просто похищает известных людей и делает из них экспонаты, а впоследствии специально заманивает своих врагов, рассказывает им о грядущей участи и только после этого вводит в кровь парализующий на долгое время раствор. Со временем он даже станет повелевать своими «восковыми» фигурами и сделает из них некое подобие зомби.
Действие фильма, скорее всего, происходит в 1940-1950-е годы, ибо многие герои носят шляпы как у своих коллег из film noir. Об этом же говорит и музыкальное сопровождение, состоящее из джазовых мелодий и им подобной музыки. Будут здесь и небольшие сцены с танцами в баре, но, к счастью, они не очень продолжительные. К числу разочарований могу отнести быстрый и скомканный финал, который смотрится куда примитивнее остальной части фильма и частично портит общее впечатление об этом творении.
На главную роль режиссёр Бад Таунзенд пригласил ветерана дешевого американского кино Кэмерона Митчелла и не прогадал. Он один делает полфильма и если бы не его игра, то картина смотрелась бы ещё хуже и могла бы претендовать на звание «очень плохого кино». Но к счастью Митчелл очень хорошо вживается в образ мрачного и загадочного хозяина музея восковых фигур и здорово вытягивает этот фильм от провала. Игра остальных актёров удовлетворительна.
В заключении могу сказать, что данный фильм не настолько плох, как о нём пишут, но и хорошим я бы его тоже не назвал. Это такой крепкий середнячок, который можно смело брать для одноразового просмотра, но впоследствии вряд ли кому захочется вернуться к этому творению и пересмотреть его ещё раз.