Ночная сиделка
- Оригинальное название: The night nurse.
- Производство: Австралия 1978г.
- Режиссер: Игорь Озинс.
- В ролях: Кейт Фитцпатрик, Давина Уайтхаус, Гэри Дэй, Кей Тэйлор.
Малоизвестный австралийский режиссёр Игорь Озинс снимал в основном сериалы и картины для ТВ криминального жанра. Однако в 1978 году он выпускает сразу два фильма ужасов (тоже для ТВ), которые получили дистрибуцию на видео в США, но впоследствии были преданы забвению. Это были ленты «Ночная сиделка» и «Поезд смерти» (The death train). Сейчас я расскажу о первой из вышеназванных лент.
Девушка по имени Пруденс Симпсон (Кейт Фитцпатрик) нанимается сиделкой к одинокой богатой старушке, живущей в большом старинном особняке. У неё уже есть сиделка Клара, но она не может наблюдать за хозяйкой круглые сутки и именно поэтому та решила нанять вторую. Отношения Пруденс и Клары не заладились, ибо последняя сильно боится, что старушка отпишет всё на молодую сиделку, а она, получится, впустую ухаживала за ней все эти годы. Клара начинает плести интриги против Пруденс и делает мелкие пакости, а у той как назло завязываются дружеские отношения с хозяйкой. Но всё это меркнет перед страшной тайной этих двух людей. Получив документы, в которых говорится, что старуха переписала всё на неё, Пруденс даже представить не может, какие тайны этого дома откроются ей в будущем…
Идея фильма весьма и весьма интересна и при должной реализации мы могли бы получить вполне достойный триллер, пусть и снятый для ТВ. Но, к сожалению, сценарист Рон МакЛин не смог подготовить хороший сценарий, а режиссёр – осуществить грамотную постановку, в результате чего фильм даже при своей продолжительности в чуть менее 80 минут превращается в настоящую пытку.
Дело в том, что события развиваются настолько медленно, что порой кажется, будто время в этой истории застыло на месте. Нас ждут бесконечные диалоги, в смысл которых можно даже не вдаваться, общение Пруденс со своим другом, его знакомство со старушкой и опять диалоги, диалоги, диалоги. Клара, конечно же, плетет интриги против молодой сиделки, но их количество невелико, а временами они так и вообще походят на мелкие пакости. Например, в одной сцене Клара, зная, что Пруденс легла спать перед ночным дежурством, начала пылесосить пол в соседней комнате…
Сюжет предполагает, что зритель будет заинтригован, что будет атмосфера загадочности и неожиданная развязка. В плане атмосферы авторы даже не пытались ничего делать. Их больше интересовали праздные разговоры главных героинь, а интрига, конечно же, есть, но не такая, чтобы сильно увлечь зрителя. Развязка этой истории происходит буквально в последние пять минут. Она интересна, но снята как-то несуразно. Больше всего в глаза бросается ужасно неестественная сцена смерти одной из героинь, в которой она спотыкается и умудряется развернуть топор в воздухе и ударить сама себя в голову… До сих пор недоумеваю и задаюсь вопросом: неужто авторы не видели как ужасно наигранно будет выглядеть эта сцена?
Количество действующих лиц в этом фильме весьма ограниченно, а большая часть действия происходит в стенах особняка старушки. Отсюда и малое количество актёров. Громких имен здесь нет, но исполнительница главной роли Кейт Фитцпатрик хорошо вжилась в образ милой девушки, решившей подработать сиделкой. Остальные актёры тоже имеют опыт работы в кино, но рядовому зрителю их имена вряд ли знакомы.
Пришло время подвести итог. Этот фильм мог стать настоящим шедевром жанра триллеров, если бы его снимали не для ТВ, и если бы идея пришла в голову более талантливым людям. А так это унылое и скучное кино, единственной интересной частью которого являются последние 5 минут… Можно смело проходить мимо.