Ночной убийца
- Оригинальное название: Non aprite quella porta - III, Night killer.
- Производство: Италия 1990г.
- Режиссер: Клаудио Фрагассо (Клайд Андерсон).
- В ролях: Питер Хутен, Тара Бакман, Ричард Фостер, Мэл Дэвис.
«Не открывайте эту дверь» (Non aprite quella porta) – именно под таким названием в Италии показывалась знаменитая «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера. Естественно, местные кинематографисты не могли пройти мимо этого творения и на закате итальянского кинематографа, а именно в начале 1990-х Клаудио Фрагассо выпускает картину под названием «Не открывайте эту дверь – III», которая в свою очередь была известна в США как «Ночной убийца». Но ни то, ни другое название не подходит для этого вялого и несуразного триллера.
В прологе нам показывают, как некий убийца в маске и с когтями как у Фредди Крюгера убивает двух женщин в театре. Далее он начинает терроризировать главную героиню по имени Мелани Бек (Тара Бакман). В один вечер он врывается в её дом, подергает пыткам и жестоко насилует. Но женщине удается остаться в живых, после чего её помещают в клинику, из которой она выписывается не совсем здоровым в плане психики человеком. Но тут её начинает преследовать некий Аксель (Питер Хутен), странный человек, который на проверку также оказывается маньяком и который впоследствии похищает Мелани и делает её своей пленницей. Полиция не в силах ничего сделать и тогда за дело берется сосед Мелани Шерман (Ричард Фостер), который решил самостоятельно покарать маньяка, не зная, что Мелани в руках другого мужчины…
Сюжет этого фильма достаточно неплохо закручен, но вот сценарий, автором которого был сам режиссёр, оставляет желать лучшего. Фильм начинается очень эффектно и зрителя интригует этот загадочный маньяк с когтями, насквозь протыкающий тела своих жертв. Но после того как Мелани встречает Акселя, этот самый маньяк отходит на второй план и временами линия с ним и вовсе прерывается. Отныне всё повествование сосредотачивается на Акселе и его пленнице, что гораздо менее интересно и более вяло, чем история кровожадного психа, убивающего женщин.
Кровавое убийство в прологе как бы намекает, что нас ждёт жестокое кино, полное сцен насилия, а, возможно, и обнаженки (ибо актриса Тара Бакман не раз снималась в эротике Джо д’Амато), но на деле это всё обман, как и попытка выдать сие творение за продолжение «Техасской резни бензопилой». Перед нами вполне стандартный триллер с плохо сработанным сюжетом и рядом одинаковых убийств. Никакого безумия, никакой нервозной и «больной» атмосферы здесь нет. Более того, главный антигерой на время вообще пропадает, а финальная развязка выглядит притянутой за туши и смотрится просто нелепо. Обнаженки здесь также почти нет, если не считать за неё долгие поцелуи и пару топлесс сцен с участием всё той же Тары Бакман.
Действия героев также едва поддаются логике. Главная героиня перенесла сильный шок и тронулась рассудком, но это не мешает врачам выписать её из клиники. Аксель не стесняется издеваться над ней, а она, в свою очередь, постепенно начинает ему потакать и словно теряет память. Стокгольмский синдром? А полицейские так и вообще недотепы: их начальник возомнил себя суперменом и прибыл в отель, где был Аксель. На вопрос о подкреплении (всё ж они думают, что там тот самый маньяк с когтями) он ответил: «Да неее, я сам справлюсь». В результате он получил по макушке и даже не смог справиться с Акселем, не говоря уже о маньяке. Развязка всей этой истории неожиданна, но очень сильно не клеится с тем, что нам рассказывали в начале фильма о ряде персонажей…
Главную роль авторы отдали американской актрисе Таре Бакман, которая в конце т1980-х – начале 1990-х снималась в итальянском кино, главным образом в эротической продукции Джо д’Амато. Несмотря на то, что на момент съёмок ей было чуть больше 30, в этом фильме она выглядит как добротная мильфочка, но авторы не предполагали демонстрировать её неплохую фигуру. Американец Питер Хутен сыграл Акселя, а роль Шермана ушла безвестному Ричарду Фостеру, чья фильмография насчитывает всего несколько картин.
«Ночной убийца» мог бы стать отличным триллером\слэшэром, если бы Клаудио Фрагассо удосужился написать сносный сценарий и сосредоточился на интересном характере главного убийцы и не отодвигал его на задний план. Слабое кино, едва ли годное хотя бы на один просмотр даже самым ярым поклонникам итальянского хоррора.