Любовное гнездышко
- Оригинальное название: Nido d'amore, Jojami - Nest of Love.
- Производство: Италия 1984г.
- Режиссер: Франко Ло Кашио (Лакки Фаар Делли).
- В ролях: Марина Хедман, Марья Арми, Сабрина Мастролоренци, Питер Олсон.
«Любовное гнездышко» - второй фильм т.н. «серии Фарделли» - корпуса хардкоров, снятых Франко Ло Кашио в 1984 - 1985 гг. под псевдонимом «Лаки Фаар Дели», в поддержку своего компаньона Джо д'Амато, занятого в то время работой над парафразом «Ключа» Тинто Брасса, лентой «Альков» (L'alcova). Официально картины «Любовное гнездышко» никогда не существовало, так как Ло Кашио пошёл на хитрость при производстве первого фильма серии: он дал ему название «Jojami nido d'amore» и чиновники министерства спокойно его зарегистрировали, не зная, что под титулатурой одного фильма их на самом деле было два. Этот факт был известен далеко не всем, что порождало некоторую путаницу: например, в IMDB «Nido d'amore» и «Jojami» числятся одним и тем же фильмом, где «Jojami» - его альтернативное название.
1884 год. Юноша и девушка предаются страстному занятию любовью, не замечая ничего вокруг. В разгар их соития появляется некто, вооружённый мечом, и убивает влюблённых. Далее события переносятся на сто лет вперёд. Синьора Мартин вместе с дочерью и сыном приезжает в старинный замок, полученный ею в наследство. Прибывшую семью встречает живущий в замке мужчина, который рассказывает им легенду о трагически погибших молодых любовниках, чьи призраки якобы до сих пор время от времени появляются в этих древних стенах. Естественно, синьора Мартин и её дети не воспринимают рассказанное всерьёз, считая, что это всего лишь вымысел. Но ближайшей ночью им предстоит убедиться в обратном...
Опираясь на сюжет и сценарий Джузеппе Пеллегрини, Франко Ло Кашио выдал весьма необычный фильм, представляющий собой ghost story, но с акцентом не на мистику или ужасы, а на порнографию.
Итак, семья Мартин не верит в то, что в унаследованном ими замке обитают призраки, а потому спокойно отправляется спать в свои комнаты. Быстро выясняется, что привидения убитых молодых людей действительно существуют, и они не заставляют себя ждать, материализуясь с наступлением ночи. Этих духов вряд ли можно назвать злыми или опасными, но в них находится множество половой энергии: они не только занимаются сексом друг с другом, но и насылают эротический морок на новых постояльцев своего вечного пристанища. Сначала Жанетт Мартин и её брат видят сны одинакового содержания, потом эти сны переходят в грёзы наяву, что заканчивается инцестуозным актом брата и сестры. Если в первый раз Жанетт и сын госпожи Мартин смогли вовремя справиться с этим неожиданным наваждением, то в дальнейшем фантазмы оказались сильнее и пробудили в брате и сестре неведомые им ранее желания. Не забыли призраки посетить и синьору Мартин.
«Серия Фарделли» стала заметным явлением в трёхцветном порно по двум причинам. Во-первых, почти во всех этих фильмах Ло Кашио удавалось создать особую атмосферу - морбидную и меланхоличную. Во-вторых, он предпочитал снимать длительные порносцены, нередко совсем перверсивные - с участием транссексуалов и даже М + М. «Любовное гнёздышко», конечно же, имеет фирменный «локашианский» стиль, но с некоторыми оговорками.
Атмосфера «Любовного гнездышка» действительно морбидная - тёмная и мрачноватая. Съёмки проходили в настоящем замке (скорее всего это был построенный в XVII веке Palazzo Borghese ad Arteno, в котором была снята часть сцен знаменитого готического хоррора «Любовница вампира» - L'amante del vampiro) и эта локация вносит существенный вклад в формирование красивого визуального ряда. Интерьеры замка смотрятся будто сквозь блекловатую пелену и, глядя на эти старинные убранства, пустынные комнаты и коридоры, действительно верится, что здесь могут обитать призраки. В эти своеобразные декорации режиссёр поместил серию порнографических сцен, часто воспринимающихся как фантасмагория.
Эти порносцены имеют, как правило, солидную продолжительность и могут длиться до 15 минут. Сняты они добротно, а их содержание не выходит за рамки «традиционного». Здесь Ло Кашио обошёлся без использования транссексуалов, гей-актов и даже а/с. Данный факт не только ничем не вредит фильму, но, напротив, может даже рассматриваться в качестве плюса. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение - красивые, немного печальные мелодии всегда удачно сочетаются с видеорядом. Автор музыки точно не известен, но говорят, что по крайне мере часть музыки написал Карло Мария Кордио.
Как известно, во всех фильмах «серии Фарделли» снималась Марина Хедман, бывшая на тот момент самой известной актрисой аппенинского ХХХ. В «Любовном гнездышке» Марина играла синьору Мартин, персонажа, отодвинутого на второй план и задействованного лишь в одной порносцене. Второстепенность этого персонажа не влияет на качество актёрской игры Марины, героиня которой смотрится весьма обаятельно и привлекательно. Основную ставку режиссёр сделать на молодых актрис cinema di luce rossa - Марью Арми и Сабрину Мастролоренци.
Блондинка Марья Арми играет девушку-призрака и смотрится хорошо. К сожалению, об этой актрисе неизвестно ничего, кроме того, что она была иностранкой. Сабрина Мастролоренци, «порнололита» итальянского кино, великолепна в роли Жанетт Мартин. Ранее эта актриса отличалась некоторой полнотой фигуры, но тут она стройна и подтянута, а на её лицо грамотно нанесён макияж. К сожалению, этот фильм стал для 21-летней девушки последней работой в кино, после ухода из которого она несколько раз мелькнёт в криминальной хронике в связи с арестами по наркотическим делам.
«Любовное гнездышко» - возможно, лучший фильм «серии Фарделли». Необычный сюжет (смесь порно и мистики), красивый визуальный ряд, такая же музыка вкупе с хорошо снятыми секс-сценами, в которых задействованы приятные внешне актёры, делают эту ленту близкой к шедевру (конечно же, в своём «кластере»).