В высоте небес
- Оригинальное название: Nel più alto dei cieli, In the Highest of Skies.
- Производство: Италия 1977г.
- Режиссер: Сильвано Агости.
- В ролях: Ливио Барбо, Франческа Романа Колуцци, Эди Бьяджетти, Клара Колосимо.
Малоизвестный итальянский режиссёр Сильвано Агости по большей части работал в сфере документального и короткометражного кино. Иногда он «отвлекался» на художественные ленты и выдавал довольно странные авангардные картины, к каковым можно точно отнести «Сад наслаждений» (Il giardino delle delizie, 1967) и «В высоте небес». Вторая картина, о которой я сейчас и собираюсь рассказать, является весьма жестким и богохульным зрелищем…
Группа людей самых разных профессий и политических взглядов отправляется в Ватикан, где у них должна будет состояться встреча с высшими чинами католической церкви. Каждый из них идет со своими вопросами, и почти каждый приготовил подарок. Они садятся в лифт и постепенно понимают, что он никуда не едет, а где-то застрял. Лифт этот был хорошо оборудован, с отличной шумоизоляцией, а кнопки вызова диспетчера не работали, поэтому люди оказались в своеобразной металлической ловушке. Никакие крики, никакой стук не может быть услышан на той стороне. Оставшаяся часть фильма посвящена их попыткам выжить в этой «железной могиле». Поначалу герои держатся вместе, но постепенно каждым из присутствующих начинает овладевать безумие и проявлять все его потаенные богомерзкие наклонности, что в конечном итоге приводит к каннибализму и извращениям…
Начиная смотреть этот фильм, я думал, что меня ждёт какая-нибудь скучная псевдо-документальная поделка малоизвестный авторов. Но я сильно ошибался, ибо с самого начала фильм очень быстро увлекает зрителя, а с течением времени авторы умудряются нагнать достаточно приличный саспенс и ударить по нервам зрителя рядом шоковых и неприятных сцен.
Отмечу сразу, что верующим смотреть этот фильм не рекомендуется (ну только если вы не православный фундаменталист, считающий нелюдьми представителей всех остальных конфессий, в том числе и католиков, которые фигурируют в данном творении). Учитывая, что действие фильма происходит в стенах Ватикана, то и многие из героев этой картины так или иначе связаны с церковью и религией. Это будут и священники (один из которых окажется ещё и коммунистом), и монахини, и другие служители культа… И именно у них начнут проявляться извращенные желания, безумные фантазии и тяга к извращениям.
Поначалу всё идет спокойно и люди просто ждут, когда же придет помощь. Но она не приходит и у некоторых из них начинают сдавать нервы. Со временем большинство персонажей начинает стараться любой ценой найти выход из этого лифта, но им ничем не удается открыть его двери, а попытки вскрыть панель с кнопками приводят лишь к отключению света внутри лифта. Постепенно заканчивается еда и вода, а часть людей медленно сходит с ума. Вот тут то и начинается самое «интересное»: священник пытается изнасиловать девочку, монашки начинают совокупляться с первыми попавшимися мужчинами (видимо, думая, что их час смерти близок), вспыхивают конфликты, приводящие к смерти, а в конечном итоге особо смелые и голодные начинают убивать и поедать мясо своих товарищей, хотя были и такие, которые довольствовались простой копрофагией. По накалу страстей и дикостям картина, конечно же, не доходит до уровня «Сало или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини, но тоже способна шокировать неподготовленного зрителя. И уж точно это кино не для всех…
Над этим фильмом работали совсем малоизвестные личности и даже среди актёрского состава едва ли можно найти знакомые фамилии. Мне лишь знакомы Франческа Романа Колуцци и Эдди Биаджетти. Музыкальное сопровождение принадлежит перу Николы Пьовани. Его саундтрек минималистичен и мрачен и временами напоминает мелодии группы Popol Vuh к фильму «Агирре, гнев божий».
Когда приходит время подводить итог и писать мнение о таком вот кино, мне всегда сложно. С одной стороны это неординарное и странное творение, которое смотрится на одном дыхании и с большим интересом. Но с другой – дикое богохульство, извращения, копрофагия и тому подобные вещи отпугнут любого нормального человека. Посмотрел я данное творение с интересом, но могу точно сказать, что в будущем не вернусь к нему никогда. Ради знакомства с малоизвестным итальянским кино его стоит глянуть, но вряд ли вам захочется повторять этот «опыт» по прошествии времени.