Main Reviews
top

Монстр оперы

bottom
Il mostro dell'opera Il mostro dell'opera
Il mostro dell'opera Il mostro dell'opera
  • Оригинальное название: Il mostro dell'opera, The Monster of the Opera, L'orgie des vampires.
  • Производство: Италия 1964г.
  • Режиссер: Ренато Ползелли.
  • В ролях: Уолтер Бранди, Марко Мариани (Марк Мариан), Джузеппе Аддоббати (Джон МакДуглас), Барбара Хоуард, Милена Вукотич.
bottom

Через четыре года после выхода на экраны прекрасного готического фильма ужасов «Любовница вампира» (L’amante del vampiro, 1960) его автор Ренато Ползелли решает снять нечто подобное и выпускает очередной готический хоррор про вампиров под названием «Монстр оперы», который некоторые называют крайне вольной экранизацией «Призрака оперы» Гастона Леру.

Il mostro dell'opera Il mostro dell'opera

Молодой театральный режиссёр Сандро (Уолтер Бранди) решает поставить новый спектакль в старинном заброшенном театре, о котором ходят слухи, связанные с вампирами. Естественно молодой человек не верит во всё это и приглашает туда актёров и актрис для репетиции. Но со временем его подруга Джулия (Барбара Хоуард) чувствует чьё-то присутствие и устанавливает незримую связь с обитающим там древним вампиром Стефано (Джузеппе Аддоббати), который также видит в ней свою любовь. Потребуется немало времени, чтобы Сандро и его друзья наконец-то поверили в присутствие сверхъестественного в этом месте и предприняли хоть какие-то действия…

Судя по всему, Ренато Ползелли старался выдержать свой фильм в том же стиле, что и «Любовницу вампира». Здесь нас также ждёт немало девушек, репетиции, танцы, такой же мистический вампир и старинное строение, в котором он обитает. (Только в этом фильме он живет в заброшенном театре, а не замке). Но объективно эта картина получилась сильно слабее «Любовницы...» и виной тому в первую очередь сценарий, над которым работали Эрнесто Гастальди, Джузеппе Пеллегринии и сам Ренато Ползелли.

В прологе нам показывают, как вампир преследует девушку, затем он берет в руки вилы и пытается её проткнуть, но так и не делает этого. Она какое-то время кривляется прижатая к полу, а после высвобождается. Вампир так и не убил свою жертву. Смотрится эта сцена весьма странно, но в фильме будет немало подобных эпизодов, которые не вызывают ничего, кроме недоумения.

Il mostro dell'opera Il mostro dell'opera

После пролога история с вампиром отходит на второй план, и он пропадет из поля зрения минимум на 40 минут. Всё это время нас будут знакомить с главными героями, показывать репетиции, танцы, взаимоотношения и старого слугу вампира, который будет предостерегать молодежь от нахождения в этом проклятом месте. В это же время Джулия начинает подпадать под влияние зла и впоследствии встречается с вампиром, после чего начинается хоть какое-то подобие экшена. Убийств и действия здесь крайне мало и все эти сцены в основном сосредоточены в последние полчаса, но зато данный фильм можно назвать «первой вампирской лентой, где явно прослеживаются лесбийские нотки». В одной сцене две девушки почти поцеловались, да и так не вооруженным взглядом видны корни будущего творчества Ползелли, такие как сцена, в которой убиваемая девушка кривляется, словно получает удовольствие. Подобные сцены мы не раз увидим в фильмах режиссёра начала 1970-х. Ну и ещё большее недоумение вызвала сцена смерти вампира: его окружают люди с факелами, и он умирает. От чего? Я так и не понял. Может от сердечного приступа или от страха)))

Несмотря на всё описанное выше, картина смотрится не без интереса. Помимо танцев, репетиций и небольшой доли юмора, источником которого в основном является героиня Милены Вукотич Карлотта, здесь есть вполне неплохие атмосферные сцены с великолепной музыкой, написанной композитором Альдо Пига. Гудящие звуки вкупе с мрачной мелодией придают «страшным» сценам воистину макабрическое настроение. Визуальный ряд красив, но и в этом плане фильму далеко до предыдущей работы режиссёра в жанре готического хоррора.

«Монстр оперы», несмотря на все недостатки сценария, некоторую наигранность и дешевизну постановки, не вызывает скуки и смотрится с интересом. Конечно же, фильму очень далеко до «Любовницы вампира», но в своём жанре это крепкий середнячок, достойный, чтобы с ним как минимум ознакомились.

Il mostro dell'opera Il mostro dell'opera
Il mostro dell'opera Il mostro dell'opera
Il mostro dell'opera Il mostro dell'opera
Материал опубликован: 08 мая 2016 года