Main Reviews
top

Могила мучений

bottom
Metempsyco Metempsyco Metempsyco
  • Оригинальное название: Metempsyco, Tomb of Torture.
  • Производство: Италия 1963г.
  • Режиссер: Антонио Боккачи (Энтони Кристи).
  • В ролях: Анни Альберти, Адриано Микантони (Тони Мэйки), Марко Мариани (Марк Мариан),
    Антонио Боккачи (Уильям Грэй), Флора Кароселло (Элизабет Куин).
bottom

Антонио Боккачи – одна из мимолетных вспышек итальянского кино. Три работы в качестве сценариста и одна режиссёрская и актёрская работа под названием «Подземелье пыток». И несмотря на все свои минусы, безвестность автора и его команды, картина стала культовой и приобрела определенную известность не только в Италии, но и за океаном. Перед нами дешевый представитель жанра готического хоррора Италии, который, конечно же, очень сильно уступает известным картинам жанра, но всё же имеет ряд плюсов.

Metempsyco Metempsyco

Как и положено в подобном кино, действие фильма происходит в старинном замке и его окрестностях. Графиня Ирэн, жившая в этих местах, была убита много лет назад, а её труп был глубоко запрятан в подвалах древнего строения. Но даже спустя такой период времени её продолжает искать некий индус. В это же время у одной девушки по имени Анна Дарнелл, как две капли воды похожей на пропавшую аристократку, начинаются видения и кошмары, в которых к ней приходит та самая графиня Ирэн. Её отец, желая избавить дочь от мук, решает отвезти Анну в замок, где можно будет детально установить причину её болезни. И это едва не стоило им всем жизни, ибо в замке есть потайной отсек, хранящий тёмные секреты прошлого…

Моё описание сюжета несколько сумбурно, но и сам фильм не может похвастаться грамотным сценарием и постоянно мечется из стороны в сторону. Его первая половина смотрится куда динамичнее и интереснее. Здесь нас ждёт демонстрация пыточной комнаты, смерти ряда персонажей, видения главной героини и ужасный урод, обитающий в подвалах замка. Во второй половине фильм начинает немного «буксовать» и действия становится меньше. Сюда же вмешивается довольно навязчивая сентиментальная составляющая. Я понимаю, что готический хоррор (особенно картины Италии) и не предполагает большое количество действия, а вместо этого предлагает зрителю мрачную, призрачную атмосферу древнего сверхъестественного зла. Вот о ней я и хочу поговорить в следующем абзаце.

Metempsyco Metempsyco

Авторам удалось подобрать хороший замок и красивые декорации. Временами видеоряд смотрится действительно красиво со всей этой паутиной, потайными ходами, гробницами в подвалах замка и, конечно же, комнатой пыток. Редкие явления призрака Ирэн тоже смотрятся весьма и весьма эффектно. Только вот в чём незадача: всё это используется авторами крайне неумело. Пыточная комната, фактически, будет показана только в прологе и в самом финале, а общая мрачная атмосфера практически не чувствуется. В первую очередь виной тому послужил сцен и отвратительная работа композитора Армандо Шаша, который написал примитивные, неуместные и местами развеселые мелодии, что их в пору вставляй в какую-нибудь комедию с Луи де Фюнесом.

Вдобавок ко всему написанному выше где-то в середине фильма нас ждёт юмор! Я говорю о сцене у реки, в которой главная героиня знакомится со своим потенциальным женихом. Эта сцена идет где-то 8 минут и полностью разрушает весь изначальный серьезный настрой фильма. Добавим к этому ряд идиотских поступков героев, странного индуса и до умопомрачения нелепую и глупую смерть уродца в финале и получим готический хоррор категории «ниже среднего», где нет не только нормального сценария, но и буквально в каждом кадре чувствуется дешевизна постановки.

На главные роли были приглашены совсем неизвестные актёры и актрисы, фильмографии которых либо состоят из нескольких фильмов, либо которые всю жизнь довольствовались второстепенными и эпизодическими ролями. Не могу сказать, что они плохо сыграли, но всё же это ещё один аргумент в пользу того, что у авторов почти не было денег на съёмки данного творения, что не оправдывает кривой сценарий с юморной сценой в середине и ряд «смешков» в диалогах. Сам режиссёр также засветился во второстепенной роли. Правда, не могу сказать, кого он играл.

Итак, самое время подвести итог. Несмотря на ряд интересных сцен, красивый готический замок и неплохую задумку с уродцем, пытающим девушек в подвале, я не могу огласить положительный вердикт данному творению. Фильм определенно плох. Не самый плохой в своём жанре: были картины и похуже как, например, «Седьмая могила» (La settima tomba, 1965), но определенно ниже среднего. Смотреть только ярым фанатам итальянского готического хоррора, а остальным рекомендую держаться подальше от этого творения.

Metempsyco Metempsyco
Metempsyco Metempsyco
Материал опубликован: 05 июня 2015 года