Метаморфозы
- Оригинальное название: Metamorphosis, DNA - formula letale, Re-Animator 2.
- Производство: Италия-США 1989г.
- Режиссер: Луиджи Монтефиори (Джордж Истман).
- В ролях: Джин ЛеБрок, Кэтрин Баранов, Лаура Джемсер, Гарри Кейсон, Дэвид Уикер.
Давний партнер Джо д'Амато, актёр и сценарист множества его фильмов Луиджи Монтефиори в 1989 году решает сам сесть в режиссёрское кресло и выпускает на видео фильм под названием «Метаморфозы» (в итальянском варианте «Смертельная формула ДНК»). До этого он был со-режиссёром безумного sexploitation Вирджилио Маттеи «Скотоложество» (Bestialità) и постапокалиптического боевика всё того же Джо д'Амато «2020 год – гладиаторы будущего» (Anno 2020 – I gladiatori del futuro). Т.е. «Метаморфозы» - это фактически первая полноценная режиссёрская работа Монтефиори, продюсером которой выступила компания Filmirage, директором которой был Джо д'Амато. Примечателен тот факт, что в Испании эта лента была выпущена под названием «Реаниматор - II»...
Картина снята в стиле позднего итальянского хоррора и рассказывает о некоем ученом по имени Питер Хаусман (Джин Ле Брок), который занимается исследованиями ДНК структуры человека и пытается найти и блокировать ген, отвечающий за старение организма. Ему дана полная свобода, а правительство выделило крупную сумму денег на исследования.
В один день в университет, где работает ученый, приезжает правительственная комиссия (не без подачи завистливых профессоров этого же университета), чтобы получить отчет о проделанной работе. Не закончив свои опыты, Питер не хочет никого посвящать в свои исследования, но впоследствии его принуждают это сделать. На конференции он был осмеян своими же коллегами, после чего решает вести себе в организм сыворотку, которая ещё не прошла клинических исследований. Поначалу всё идет хорошо, но впоследствии Питер узнает, что был в местах, о которых не помнит, и что совершал ужасные деяния, о которых также у него нет воспоминаний. С течением времени приступы неконтролируемой агрессии учащаются, а его организм начинает стремительно стареть. Комиссия ученых, созванная по поводу этого инцидента, после ряда анализов пришла к выводу, что этот человек не просто стареет, а мутирует в то, чем были люди много миллионов лет назад…
Как видите, сюжет фильма весьма интересный и при должной реализации из него мог бы получиться отличный ужастик про монстра или же что-то другое, на что хватило бы фантазии у авторов. Но, к сожалению, проблема как раз и заключается в отсутствии фантазии у этих людей и в первую очередь у Луиджи Монтефиори, который является не только режиссёром этого творения, но и автором сценария.
При своей продолжительности в почти 100 минут фильм оказался неоправданно затянутым. Примерно две трети фильма отданы банальным исследованиям, болтовне, борьбе ученого с бюрократами, его отношениям с одной женщиной из комиссии… зачем всё это в низкобюджетном фильме ужасов? Монтефиори хотел снять фильм, полный эмоциональных переживаний, о борьбе ученого за свои исследования или же ужастик про монстра? Даже после того, как Питер ввел себе «эликсир молодости», на экране продолжается уныние. Все немногочисленные сцены насилия остаются за кадром, реально кровавых эпизодов с участием мутирующего ученого нет. Будут какие-то флэшбэки с проституткой, будет убийство студентки банальным ударом её головы о стену… некоторые боевики содержат и то больше насилия.
Ближе к финалу Питер Хаусман начинает стремительно стареть и прячется от всех людей. Довольно большое количество времени уйдет на его поиски, а потом он будет носиться по городу с эликсиром, чтобы добраться до лаборатории и попытаться что-то с собой сделать. Сюда же примешивают маленького мальчика, который весь финал будет вызывать только раздражение, а монстр… монстр… лучше бы его не было, ибо максимум на что хватило авторов – это показ картонного мини-динозавра издали, которого сразу же расстреляли полицейские. Причем тут «то, чем были люди много миллионов лет назад» я так и не понял. Не динозаврами же они были… В общем, полнейший бред с минимумом экшена, который сопровождает примитивная, но всё же не вызывающая негатива музыка Луиджи Чеккарелли.
На главную роль был приглашен Джин Ле Брок, актёр с мизерной фильмографией, знакомый по неплохому ужастику Клаудио Фрагассо «Дом – V: За пределами тьмы» (La casa V). Его экранную подругу сыграла Кэтрин Баранов(а), вообще не актриса, а официантка заведения, в котором остановились авторы фильма. Единственной известной личностью в этом фильме является Лаура Джемсер, сыгравшая мимолетную роль проститутки и отвечавшая за подбор костюмов для актёров.
«Метаморфозы» весьма слабый фильм ужасов даже по меркам позднего итальянского хоррора. Картину с легкостью можно сократить до 80 минут, а сам сюжет нужно было кардинально переделывать, меняя концовку, удаляя ребенка из финальных сцен и добавляя экшена и насилия вместо болтовни.