Main Reviews
top

Память

bottom
Memoria
  • Оригинальное название: Memoria.
  • Производство: Испания 1978г.
  • Режиссер: Франциско Марсиан.
  • В ролях: Фернандо Санчо, Педро Диез де Коррал, Пэт Джонсон, Уильям Лейтон.
bottom

Этот малоизвестный психоделический научно-фантастический фильм Франциско Марсиана едва ли выходил за пределы родной Испании, да и на родине вряд ли пользовался особой популярностью в силу необычной манеры подачи материала, общего качества постановки и сценария. Это единственная полнометражная художественная лента Марсиана, который до этого поставил только пару мультиков, один из которых основан на библейских сказаниях.

Memoria Memoria

В центре сюжета некий профессор Улоп (Фернандо Санчо), который изучает свойства человеческой памяти и вместе со своими учениками, влюбленной парочкой Питером (Педро Диез дель Коррал) и Хелен (Пэт Джонсон), проводит различные эксперименты и опыты. Его интересует возможность накопления памяти и передачи её от одного человека к другому, благодаря чему воспоминания поколений не будут умирать вместе со своими носителями, а будут передаваться потомкам, делая их умнее и опытнее, тем самым предоставляя человечеству новые горизонты развития. Но ученая комиссия отклонила все исследования Улопа, ибо тот использует в своих опытах якобы наркотические вещества, которые официальная наука запрещает в экспериментах над людьми. Сильно расстроенный этим, Улоп решает отказаться от дальнейших исследований, но его ученики полны энтузиазма и готовы продолжить его дело во что бы то ни стало, что приводит к страшным последствиям…

Идея этого творения, в принципе, могла стать отличной основой для интересного и оригинального научно-фантастического фильма ужасов. Но только не в случае, когда съемками занимался любитель Франциско Марсиан. Не знаю, что его подвигло написать такой убогий и скучный сценарий, но фильм реально тяжело смотреть. И даже неожиданное и оригинальное развитие событий в финале не спасает это творение от полного провала.

Memoria Memoria

Дело в том, что большая часть фильма проходит в лаборатории профессора Улопа, который постоянно что-то бормочет и ставит какие-то невнятные опыты. Всё это поначалу вообще подано как нечто псевдодокументальное и во время просмотра у меня создалось ощущение, что я смотрю какой-то малопонятный псевдонаучный документальный фильм на тему человеческой памяти и манипуляций с ней. Но дальше всё это «разбавляют» забавы влюбленной парочки и воспоминания самого профессора о какой-то дамочке, которую он лапает в своих грезах. Обнаженки здесь будет совсем мало, да и даже если бы она и присутствовала, то вряд ли была бы приятна к просмотру, если только вы не являетесь любителям толстых старых мужчин, кувыркающихся с девушками.

В середине фильма нас ждёт продолжительная научная конференция, на которой главного героя «предадут анафеме», после чего опять приличное количество времени будет отдано его переживаниям и хождениям по лаборатории. Всё это беспрестанно сопровождают его невнятные и малоинтересные рассуждения о природе человеческой памяти и о его планах делать манипуляции с ней. Поверьте, подобный бред очень быстро надоедает и рука сама тянется к пульту, дабы побыстрее промотать весь этот бред. Добавьте сюда общее любительское качество ленты и сможете хотя бы на минутку представить, что вам предстоит увидеть, если решитесь на её просмотр.

В начале обзора я упомянул слово «психоделический». Да, авторы временами прибегают к психоделическим эффектам и даже вставляют в свой фильм целые сцены. Смотрится всё это довольно эффектно, но на одной лишь психоделии не выедешь и это, в принципе, отличное начинание утопает в болоте бездарной постановки, убогого сценария и слабой актёрской игры. В финале события в фильме немного растормошатся, но это уже не спасает его от полного провала, ибо ничего сверхъестественного и реально интересного там нет.

Главную роль в фильме авторы отдали ещё сильнее растолстевшему и изрядно постаревшему герою многочисленных спагетти-вестернов Фернандо Санчо. Он совсем не напрягается, да и сама постановка не располагает к каким-либо изыскам, ибо большую часть экранного времени он ходит по лаборатории с белом халате и говорит всякую чушь. Остальные актёры либо новички, либо безвестные дилетанты, о которых и говорить даже не стоит.

«Чудовища не смотрятся в зеркало» или «Память» – один из самых скучных и слабых испанских фильмов из всех, что я видел. Если вы хотите лицезреть 80 минут одну и ту же убогую лабораторию с не менее убого выглядящим профессором, бормочущим невнятные вещи, то можете попробовать посмотреть это творение. Во всех остальных случаях рекомендую бежать от него подальше.

Memoria Memoria
Memoria Memoria
Материал опубликован: 13 ноября 2015 года