Массажистки
- Оригинальное название: Le massaggiatrici.
- Производство: Италия-Франция 1962г.
- Режиссер: Лючио Фульчи.
- В ролях: Сильва Кошина, Кристина Гайони, Филипп Нуаре, Валерия Фабрици,
Луиджи Павезе, Эрнесто Калиндри, Нино Терцо, Франко Франки, Чиччо Инграссия, Нино Таранто.
С конца 1950-х по конец 1960-х основным жанром кино, в котором работал Лючио Фульчи, была комедия. В этот период он наснимал достаточно большое количество комедийных картин, часто приглашая известных комиков того времени Франко Франки и Чиччо Инграссиа. Российскому зрителю практически неизвестен этот период фильмографии Фульчи… ну разве что за исключением музыкальной комедии 1963 года «Какой-то странный тип» (Uno strano tipo), ходившей у нас на видео.
Сейчас речь пойдет о более ранней работе Маэстро под названием «Массажистки», которая вышла на экраны в 1962 году и которая снята в приблизительно том же стиле, что и «Какой-то странный тип», за исключением музыкальных номеров.
Двое владельцев строительной компании Мандзини (Луиджи Павезе) и Пароди (Эрнесто Калиндри) прибывают в Рим, чтобы поучаствовать в тендере на строительство крупного молодежного комплекса. Чиновник Чиприано Паолони (Луис Сенье), ответственный за принятие решения по этому вопросу, постоянно подчеркивает свой высокоморальный образ жизни и то, что он отказывается сотрудничать с аморальными представителями компаний, коими как раз и оказываются Мандзини и Пароди. Едва приехав в Рим, они уже звонят так называемым «массажисткам», одна из которых по имени Мариза (Сильва Кошина) очень быстро оказывается в их номере. Но тут явился помощник чиновника Беллини (Филипп Нуаре), в результате чего двум бизнесменам не оставалось ничего другого, как выдать Маризу за жену Пароди. Проблема в том, что в Рим уже прибыла настоящая жена Пароди, жаждущая поучаствовать в переговорах, а сам Чиприано также оказывается «развратником» и попадает к той же массажистке Маризе, в которой и узнает «жену» одного из бизнесменов. У него случается сердечный приступ, и теперь деятельность всех героев картины оказывается сосредоточенной вокруг трупа чиновника, который поставил в документе дату завтрашнего дня и каким-то образом должен «прожить» ещё один день, иначе контракт на строительство будет признан недействительным…
Помните, как Лючио Фульчи и его тогдашний партнер-сценарист Витторио Метц закрутили историю с двойниками в «Каком-то странном типе»? Вот тут приблизительно также, да и сама картина снята в том же стиле и в ней даже играет тот же Луиджи Павезе того же богатого бизнесмена, попадающего в неприятности.
Поначалу события развиваются достаточно медленно и авторы, не спеша, знакомят зрителя с основными действующими лицами – двумя бизнесменами, трёмя «массажистками», чиновником и его помощником. Всё это сопровождается небольшой долей юмора, но постепенно события начинают принимать крутой поворот, и вот Пароди уже бегает по всему городу от своей строптивой жены, которая заподозрила неладное. Впоследствии он так и вообще вместе с друзьями и девушками будет «прятать» труп в офисе, пытаясь создать видимость, что чиновник погиб на рабочем месте, едва подписав контракт. Всё это очень грамотно описано в сценарии и сопровождается массой шуток, в результате чего картина превращается не только в увлекательное, но и смешное зрелище с легким налетом чёрного юмора.
Главная женская роль досталась молодой Сильве Кошине, которая на тот момент была в расцвете сил и красоты и создала потрясающую героиню, которая одновременно может быть и «глупой блондинкой», и успешным переговорщиком. Луиджи Павезе и Эрнесто Калиндри смотрятся на экране куда забавнее, чем появляющиеся в финале комики Франко Франки и Чиччо Инграссия, сыгравшие охранников. Ну и роль помощника чиновника по фамилии Беллини исполнил знаменитый французский актёр Филипп Нуаре, который называл «Массажисток» своей худшей работой в кино.
Достаточно смелый для своего времени, с налетом чёрного юмора этот фильм понравится всем любителям легкой развлекательной чёрно-белой итальянской комедии. Конечно же, эта картина будет чуточку похуже «Какого-то странного типа», но непременно является достойным представителем жанра и наверняка займет своё место в коллекции практически любого поклонника старого кино.