Main Reviews
top

Знак мертвеца

bottom
La marca del muerto La marca del muerto
  • Оригинальное название: La marca del muerto, Mark of the Dead Man, Creature of the Walking Dead.
  • Производство: Мексика 1961г.
  • Режиссер: Фернандо Кортес.
  • В ролях: Фернандо Казанова, Сония Фурио, Роза Мария Гальярдо, Аурора Алварадо.
bottom

У этого мексиканского хоррора достаточно интересная судьба. Картина была снята в 1960-м году режиссёром Фернандо Кортесом и относится к «золотой поре» чёрно-белого мексиканского фильма ужасов. Однако в 1965 году американский продюсер Джерри Уоррен купил права на это творение и изрядно переделал его для показа в США (вроде, там эти фильмы ещё демонстрировались по кабельному телевидению). Но обо всём по порядку: сначала поговорим об оригинальной режиссёрской версии, которую видели мексиканские зрители.

Пролог. XIX век. Мы встречаем странного доктора Мальтуса (Фернандо Казанова), который проводит запретные эксперименты и, кажется, получил эликсир бессмертия. Но для поддержания жизни ему постоянно нужна свежая кровь молодых девушек. Для этого он регулярно выходит на ночные улицы, похищает оных и делает их жертвами своих экспериментов в секретной подземной лаборатории. Однажды его обнаружили и казнили, а он обещал вернуться…

La marca del muerto La marca del muerto

Проходят годы, и этот же дом наследует его потомок с такой же фамилией Мальтус (его также играет Фернандо Казанова). Он готовится к свадьбе с Розой (Сония Фурио), которая постепенно начинает замечать странности в поведении будущего мужа. Дело в том, что в одну ночь молодой доктор находит секретный проход в лабораторию своего предка, узнает о его экспериментах и решает оживить ученого-садиста. Тот, едва ожив, естественно, принимается за старое и продолжает свои богомерзкие опыты, убивая женщин. Но теперь он требует сотрудничества и от своего потомка. Тот отказывается и это приводит к серьезным последствиям. Неуловимое и бессмертное зло пробудилось от векового сна и вновь вырвалось на свободу…

В те времена многие авторы фильмов ужасов эксплуатировали тему безумных ученых, ищущих эликсир бессмертия, но далеко не у всех получались хорошие ленты. Однако Фернандо Корсес хорошо преуспел на этом поприще и подарил нам очень интересное и визуально красивое творение, которое непременно понравится любителям старого чёрно-белого мексиканского готического хоррора.

Скажу сразу, картина снята очень дешево, но и продолжительность её невелика – менее 80 минут. Несмотря на маленький бюджет, авторам удалось воссоздать на экране мрачную тягучую готическую атмосферу, которая была свойственна многим добротным ужасам Мексики того времени. Старинное здание, подземная лаборатория с оборудованными для жертв клетками, в которых лежат кости убитых безумным ученым людей, пустынные ночные улочки, покрытые легким туманом, и мрачный симфонический саундтрек – всё это делает просмотр данного творения очень приятным и позволяет закрыть глаза на явную дешевизну некоторых сцен и огрехи в сценарии.

События в фильме развиваются стремительно. В прологе нам показывают опыты старшего Мальтуса, а далее его потомок очень быстро находит секретный ход и оживляет своего предка, который сразу же принимается за старое. После этого сюжет принимает неожиданный поворот и тут вскрывается ряд его недостатков. Для того чтобы оживить предка доктор Мальтус похитил служанку из дома невесты и брал у неё кровь (но не убил, а заточил в одной из клеток). После этого он отказывается сотрудничать с безумцем и даже говорит о Боге! Забавно, где были эти его мысли в тот момент, когда он похищал молодую девушку из дома невесты и брал её кровь? Впоследствии главный герой не раз пожалеет о том, что решил оживить своего предка и сам окажется в клетке для «подопытных свинок».

La marca del muerto La marca del muerto

Несмотря на все огрехи и дешевизну постановки, картина смотрится на одном дыхании и оставляет только приятные впечатления. Конечно же, история, рассказанная в ней, ныне уже морально устарела, но вряд ли люди, читающие этот текст, гонятся за всеми новинками и воротят нос от того, что было раньше, от живой истории, ведь кино – это, своего рода, возможность произвести экскурс в историю: увидеть моду тех времен, стиль жизни, людей и национальные особенности той или иной киношколы, которые в современных фильмах в основном уже размыты. Поэтому я могу смело рекомендовать это творение всем любителям старого чёрно-белого готического хоррора. Но смотреть стоит только оригинальную режиссёрскую версию, а не американскую под названием «Создание ходячих мертвецов», ибо…

…в 1965 году американский дистрибьютор Джерри Уоррен купил права на «Метку смерти» и решил адаптировать её для американской аудитории. Не понимаю, что ему помешало просто передублировать это творение на английский язык и американизировать титры, но тот изврат, что мы получили на выходе, едва ли вообще пригоден даже для одноразового просмотра.

Дело в том, что Джерри Уоррен вырезал часть оригинальных сцен и вставил новые, отснятые чуть ли не в его собственном офисе. Видимо, он хотел добавить в фильм детективное расследование, которого не было в оригинальной версии, и ради этого пожертвовал целостностью сюжета, атмосферной и вообще всем. С дубляжом у него тоже были проблемы, ибо бОльшая часть диалогов отсутствует, т.е. актёры открывают рты, а на их фоне закадровый голос комментирует происходящие события. Но и это ещё не главное.

Фильм начинается с продолжительной сцены, в которой нам показывают старинное здание, на фоне которого в течение нескольких минут закадровый голос рассказывает историю Мальтуса. Сцены казни и ещё ряд пугающих атмосферных моментов вырезаны, а вместо этого нам в течение пяти (или даже более) минут показывают толстого детектива в массажном салоне, которому массируют руку и который несет какую-то чушь. В остальной части фильма также вырезано немало сцен и все они заменены на отснятые в офисе несуразности с трепом, а то и вообще с закадровым голосом. Такой фильм легко снять: 4 минуты показываем здание с закадровым голосом, потом ещё пять – мужика в полотенце и так далее. Смотреть всё это не на быстрой скорости просто невозможно, и такое творение производит отвратительное впечатление. К счастью мне попалась на глаза оригинальная режиссёрская версия, и я смог воочию увидеть, как из хорошего фильма можно сделать дерьмо. Обе версии помещены в IMDB как разные фильмы.

Если вы всё же последуете моей рекомендации и решите посмотреть это творение, то ни в коем случае не прикасайтесь к версии Джерри Уоррена. Лучше найдите оригинальную режиссёрскую (благо это не трудно) и насладитесь отличным готическим хоррором золотой поры мексиканского кино.

La marca del muerto La marca del muerto
La marca del muerto La marca del muerto
Материал опубликован: 13 марта 2015 года