Магдалена, одержимая Дьяволом
- Оригинальное название: Magdalena, vom Teufel besessen, Beyond the darkness, Devil's Female, Magdalena, Possessed by the Devil.
- Производство: ФРГ 1974г.
- Режиссер: Вальтер Боос (Майкл Уолтер).
- В ролях: Дагмар Хедрих, Вернер Брунс, Михаэль Хинц, Элизабет Фолькманн, Ева Кински, Петра Петерс, Пуппа Армбрустер, Рудольф Шюндлер.
После международного успеха «Изгоняющего Дьявола» Уильяма Фридкина кинематографисты разных стран начали снимать свои доморощенные подражания. В США Уильям Гирдлер выпустил «Эбби» (Abby, 1974), в Италии вышли «Кто вы?» (Chi sei?, 1974) Овидио Ассонитиса и Роберто д’Этторе Пьяццоли и «Одержимая» (L’ossessa, 1974) Марио Гариаццо, в Турции Метин Эрксан снял «Шайтан» (Seytan, 1974), а в ФРГ Вальтер Боос выпускает на экраны ленту под названием «Магдалена, одержимая Дьяволом», которой и будет посвящен данный обзор.
В прологе мы видим проститутку, которая возвращается домой и находит на воротах распятого старика с каким-то странным магическим знаком на лбу. Далее действие переносится в школу для девушек, где живет и учится главная героиня Магдалена (Дагмар Хедрих). Этот распятый человек являлся её единственным родственником. В следующую же ночь в морге начинают происходить странные вещи, труп поднимается, словно оживший, и в этот момент в Магдалену вселяется нечто злое. Она полностью меняется, начинает кричать ругательства, пытается соблазнять всех попавшихся ей на пути мужчин и сражаться с невидимыми врагами. Профессор Фальк (Вернер Брунс) уверен, что у девушки проблемы с психикой, и она нуждается в интенсивном лечении, в то время как отец Конрад (Рудольф Шюндлер, к слову, игравший одну из ролей в «Изгоняющем Дьявола» Фридкина) говорит о нечистой силе, победить которую можно только верой во Христа и молитвами…
Вальтер Боос не стал копировать «Изгоняющего дьявола», а взял лишь общую фабулу. Учитывая, что Боос специализировался на эротическом жанре, главная героиня здесь взрослая девушка, что позволяет авторам привнести в свой фильм сцены с обнаженкой, являющиеся неотъемлемым атрибутом эксплуатационного кино.
Для начала поговорим о сюжете. Темп развития событий умеренный и однородный. Зрителю никогда не будет скучно, ибо на экране постоянно что-то происходит, хотя никаких жестокостей или интенсивного действия ожидать не стоит. Первая полвоина фильма показывает одержимость главной героини, приступы агрессии, борьбу с невидимым врагом и всплески сексуальной активности. Всё это смотрится с большим интересом, но с течением времени появляется какая-то однообразность, благодаря которой можно с легкостью предсказать, что произойдет в следующей сцене. Авторы неустанно чередуют «нормальное» состояние Магдалены с «одержимым», причем каждый раз не вносят ничего нового и оригинального, из-за чего вторая половина картины смотрится уже с меньшим интересом, ибо никакого нагнетания саспенса или увеличения действия нет. Не будет у этого фильма и кульминации: я очень ждал того момента, когда профессор пригласит священника для проведения обряда экзорцизма, но этого так и не произошло, а сам фильм закончился банальным произношением пары слов из молитвы самим профессором и мгновенным излечением главной героини. Всё это произошло буквально за пару минут и выглядит очень скомкано, словно авторы второпях любой ценой старались закончить своё творение. Собственно, на этом и заканчиваются минусы фильма.
Теперь же о плюсах. Вальтер Боос более всего известен по серии эротических фильмов «Доклад о школьницах» (Schulmädchen-Report). Не обошлось без обнаженки и в «Магдалене…», но стоит отметить, что режиссёр не стал этим злоупотреблять и не превратил своё творение в эротику со страшком. Соотношение хоррора и обнаженки в этом фильме, на мой взгляд, оптимальное; исполнительница главной роли Дагмар Хедрих имеет шикарную фигуру и приятный внешний вид, поэтому по данной части претензий к фильму нет.
Как я уже писал выше, насилия здесь практически нет. Главная героиня не будет никого убивать, но станет причиной нескольких смертей. Её внешний вид во время приступов одержимости почти не меняется (меняется в основном только выражение лица актрисы и наносится совсем небольшой грим). Конечно же, хотелось бы видеть больше безумия, насилия и дикостей (всё же это эксплуатационное кино), но и в таком виде картина смотрится вполне неплохо. Добавим к этому приятный мрачный саундтрек Ганса-Мартина Майевского, который помогает авторам создать нездоровое настроение, и получим вполне пригодное к просмотру творение.
«Магдалена, одержимая Дьяволом» - фильм, имеющий ряд серьёзных минусов, но в то же время добротный образчик эксплуатационного кино 1970-х, который непременно доставит массу удовольствия любителям подобной продукции. Рекомендации.