Длинная вереница крестов
- Оригинальное название: Una lunga fila di croci, No room to die, A noose for Django, Hunting for Django.
- Производство: Италия 1969г.
- Режиссер: Серджио Гарроне (Вилли С. Реган).
- В ролях: Антонио де Теффе (Энтони Стеффен), Уильям Бергер, Николетта Макьявелли, Марианджела Джордано,
Риккардо Гарроне, Марио Брега, Джанкарло Систи, Клаудио Руффини.
Свою карьеру итальянский режиссёр Серджио Гарроне начал со спагетти-вестернов, снимая по два фильма в год. В 1969-м году он выпускает на экраны два своих самых известный вестерна – «Длинная вереница крестов» и «Ублюдок Джанго». И если второй издавался у нас в эру DVD, то первый так и остался неизвестен большинству зрителей нашей страны, что не помешало ему получить популярность на Западе и даже быть изданным в BD формате.
Главным героем фильма является Джонни Брэндон (Антонио де Теффе), одинокий охотник за головами, зарабатывающий на жизнь поимкой опасных преступников и торговцев людьми. Его внимание привлекают торговцы мексиканцами во главе с неким Фарго (Риккардо Гарроне), которые не так давно убили всех нелегалов из-за того, что боялись быть пойманными федеральными войсками. Проблема в том, что за этими же людьми охотится и ещё один человек по кличке Пастор (Уильям Бергер). Он также хочет получить награду и не горит желанием сотрудничать с Джонни. Поначалу они не конфликтуют, но впоследствии Пастор и Фарго начинают опасную игру, которая может печально окончиться для многих персонажей этой картины…
На этот раз Серджио Гарроне снял более закрученную и серьезную ленту, нежели многие его коллеги по цеху. В центре внимания авторов оказывается проблема нелегальной миграции и торговли людьми. Когда не стало негров-рабов, богатые плантаторы начали нелегально ввозить мексиканских бедняков, которые были вынуждены работать в ужасных условиях за гроши и могли быть убитыми в любой момент. Эта тема очень сильно прослеживается в первой четверти фильма, но с течением времени постепенно затухает, уступая место противостоянию двух охотников за головами и Фарго.
Серджио Гарроне достаточно хорошо закрутил сюжет и сделал поведение своих героев непредсказуемым. Пастор – так и вообще персонаж колоритный и загадочный. Никто не знает, что у него на уме, но зато все слышали о его нестандартной пушке с множеством стволов, которую он часто пускает в ход ещё до того, как противник успеет подумать о возможной атаке. А на досуге этот человек читает религиозную литературу и пьет молоко вместо виски.
Джонни Брэндон – более стандартный герой спагетти-вестерна, эдакое подражание Клинту Иствуду. Он молчалив, умен и у него есть свои причины охотиться на Фарго. Зачастую деньги играют далеко не главную роль в жизни этого человека. Ну а сам Фарго – типичный богатый бандит из спагетти-вестернов, внешне прилежный и законопослушный, а в душе настоящий преступник, готовый на всё ради достижения своей цели.
Этот фильм может похвастаться большим количеством перестрелок в самых разнообразных локациях. Герои будут драться и стреляться не только в салунах и горах, но и в лесу, где Пастор ловко уложит сразу нескольких пришедших его убить людей Фарго. В финале нас ждут отличные сцены с перестрелками уже главных героев и, конечно же, напряженные моменты, в которых протагонист попадает в казалось бы безвыходные и гибельные ситуации. Сопровождает творящееся на экране действо музыка давнего партнера Серджио Гарроне Василия Коючарова, который на этот раз сотрудничал с Эльзио Манкузо. Традиционные вестерновые мелодии разбавляются угрюмыми гитарными рифами, которые придают фильму мрачноватый оттенок.
Главные роли в обоих вестернах Гарроне 1969 года исполнил любимый многими актёр жанра Антонио де Теффе. Его внешность как нельзя лучше подходит для таких ролей и он, как всегда, идеально вписался в образ молчаливого охотника за головами. Роль Пастора досталась тоже хорошо известному Уильяму Бергеру, который в те времена страдал от наркотической зависимости и был вынужден отказаться от немалого количества хороших предложений от других режиссёров. Такого персонажа как Пастор очень хорошо бы сыграл Клаус Кински, но Бергер также отлично вжился в образ и великолепно передал на экране такой необычный характер. В роли главного злодея выступил брат режиссёра Риккардо, а женские роли достались Николетте Макьявелли и молодой и тогда малоизвестной Марианджеле Джордано.
«Длинная вереница крестов» - довольно специфический вестерн, который выходит за рамки традиционного спагетти-фильма, но в то же время он является отличным развлечением с большим количеством действия и неплохим актёрским составом. Работа незаурядная и тем приятнее с ней будет ознакомиться не только любителям вестернов, но и остальным поклонникам итальянского кино.