Влюбленная ведьма
- Оригинальное название: The Love Witch.
- Производство: США 2016г.
- Режиссер: Анна Биллер.
- В ролях: Саманта Робинсон, Джан Кейс, Лаура Уэддэлл, Джеффри Винсент Пэрис.
Об этом фильме я узнал случайно – увидел небольшой обзор и пару скриншотов на сайте одного из фестивалей. Увиденное меня очень сильно заинтересовало, и я решил почитать о недавно прошедшем на фестивале FrightFest фильме «Влюбленная ведьма». Было достаточно зайти за комментариями на сайт IMDb, чтобы понять, что данная работа женщины-режиссёра Анны Биллер представляет собой дань старому кино 1960-1970-х и выдержанно именно в том стиле, в каком делались картины в те времена. Что ж, я дождался, пока фильм попадет в мои руки и вот…. посмотрел его.
В маленький городок приезжает очень милая и симпатичная девушка по имени Элейн (Саманта Робинсон), которая останавливается в роскошном старинном особняке. Девушка она не простая, а самая настоящая практикующая ведьма, главной мечтой жизни которой является поиск идеального жениха. При её внешности и очаровании от желающих нет отбоя, но почему-то после общения с такой милой леди каждый её жених умирает при таинственных обстоятельствах. Так было и в Сан-Франциско, откуда она решила уехать от греха подальше и начать новую жизнь в глубинке.
В первые же дни за Элейн начинает ухлестывать местный преподаватель литературы. Она соглашается поехать к нему в загородный дом и всё заканчивается как обычно: после страстной ночи любви этот человек умирает от сердечного приступа, а опечаленная Элейн хоронит его во дворе дома с соблюдением всех магических ритуалов. Далее следует ещё несколько смертей, её знакомство с местными ведьмами и участие в их ритуалах. Но полиция уже нашла труп преподавателя, а жена второй жертвы увидела его фотографию и письма в доме Элейн. В городе уже давно недолюбливают ведьмовский ковен, обосновавшийся в местных лесах, и решают расправиться с Элейн старомодным способом – сжечь её на костре. Единственный, кто может спасти Элейн – детектив Гриф (Джан Кейс), на котором она уже успела испробовать свои чары. Но поддался ли он искушению? Неужели нет на свете мужчины, который не устоял бы перед красотой и магией Элейн?...
Я не слежу за новинками кино и редко смотрю новые фильмы, особенно крупных студий, но не раз мельком слышал и читал анонсы к разным картинам, авторы которых писали, что дескать «я снимаю свой новый фильм по-старинке; вы не увидите здесь компьютерных эффектов; он будет смотреться также, как смотрелись фильмы в нашей молодости». Так говорили разные маститые режиссёры, в том числе и Стивен Спилберг, работая над четвертой частью «Индианы Джонса». Результат везде был один: может «модных, современных и идущих в ногу со временем» зрителей и удалось надуть, но на деле всё это было далеко от того, что можно было бы назвать «снятым по-старинке». А тут мало кому известный независимый режиссёр, да ещё и женщина, что в этой профессии редкость (сказано без доли упрека и сарказма) умудрилась выдать действительно качественное, снятое в стиле 1960-х кино со всеми присущими тому времени атрибутами.
Анна Биллер была не только режиссёром этого фильма, но и выполняла множество других работ на съёмочной площадке и вне её. Она создавала декорации, интерьеры, подбирала костюмы героев, монтировала фильм, написала часть музыки, выступила продюсером и даже написала сценарий. Человек она, определенно, талантливый, но вот сценарий можно было доработать. Как я понимаю, картина снималась как чёрная комедия с нотками феминизма, но на выходе получилось довольно продолжительное кино (120 минут), практически лишенное чёрного юмора и с весьма размытым и растянутым сюжетом. Очень многие зрители жалуются на большую продолжительность и называют фильм скучным. В первой части они правы, но даже при таком раскладе картина не показалась мне скучной, ибо у неё полно других достоинств, которые с лихвой перекрывают недостатки сценария.
Оператор Дэвид Маллен проделал огромную работу, стараясь сделать изображение похожим на фильмы 1960-х годов. Я не очень разбираюсь в технических деталях, но кто знает английский и кому интересно, может почитать его объяснения здесь. Результатом трудов его и Анны Биллер стало воистину красивое кино, «картинка» которого действительно приближена к стилю 1960-1970-х, и я бы даже сказал к красочным итальянским джалло. Необычные яркие декорации и цвета, красивые костюмы, ретро-автомобили, маленький городок со старинными домами, само изображение и движения камеры, а также музыка (о ней ниже) – всё уносит нас в те безвозвратно утерянные времена - времена, когда ценилось новаторство, эксперимент и фантазия авторов.
Как я уже сказал выше, несмотря на объективно затянутый сценарий, картина не смотрится скучно. Несколько убийств равномерно разбросаны по всему фильму – главная героиня тщательно готовится к каждому из них, вернее даже не готовится, ибо по сюжету она ищет идеального мужчину, который любил бы её вечно. Они происходят по неведомым для неё причинам. Поэтому время от времени герои фильма, ухаживающие за Элейн, умирают весьма разнообразными смертями. Причину этих смертей нам называют и даже показывают, но вот что её вызвало, говорят не всегда, хотя тут можно догадаться и самому. В первой половине фильма зрителя ждёт короткая, но довольно откровенная и «жаркая» эротическая сцена, а дальше будет только обнаженка и стриптиз от главной героини и ряда девушек в местном баре. Стриптиз этот словно пришел из американских эксплуатационных фильмов 1960-х. Ну и, конечно же, кровь также имеет неестественно яркий цвет, как было во многих фильмах 60-70х.
Музыкальное сопровождение преимущественно состоит из разных мелодий Эннио Морриконе, Пьеро Пиччони, Луиса Э. Бакалова и других. Не знаю, как обстоят дела с авторскими правами, но фильм как-то странно прошел по мелким фестивалям, а затем был отправлен прямиком на DVD и BD. Анна Биллер подобрала замечательную музыку, которая помогает создать идеальную атмосферу тех уже давних времен и добавить напряжение к некоторым сценам.
Ну и, наконец, мы подошли к актёрской игре. Здесь всё не так гладко. Саманта Робинсон прекрасна во всех отношениях и могла бы стать звездой итальянских джалло 1970-х. Она прекрасно выглядит, буквально источает сексуальность и очень неплохо передает на экране необычный характер ведьмы в Элейн. На неё действительно приятно смотреть, особенно в таких красивых интерьерах и в сопровождении такого отличного саундтрека (пусть и состоящего из мелодий из других фильмов). А вот игра остальных актёров слабовата и отдает любительщиной. Это не сильно портит впечатление от просмотра, но всё же.
«Влюбленная ведьма» - действительно необычное и оригинальное кино. Кино не для всех. Красивое, странное, интересное… оно предлагает зрителю всё, за что мы любим картины 1960-1970-х – красивая и сексуальная актриса, не менее красивые интерьеры и яркие цвета, интересный сюжет, приятный саундтрек, эротика, психоделия… список можно продолжать. Из-за описанных выше недостатков я не могу назвать «Ведьму» шедевром, но это определенно отличное кино, которое я оставлю у себя в коллекции и я бы очень хотел, чтобы следующим фильмом Анны Биллер стал джалло, главную роль в котором исполнила бы Саманта Робинсон…