Дом проклятых
- Оригинальное название: La loba y la Paloma, House of the damned, The Wolf and the Dove.
- Производство: Испания-Лихтенштейн 1974г.
- Режиссер: Гонзало Суарез.
- В ролях: Дональд Плезенс, Кармен Севилья, Альдо Самбрелл, Майкл Данн, Мюриэл Катала.
В 1974 году испанский режиссёр Гонзало Суарез приглашает несколько звезд мирового кино на съёмки фильма со странным названием «Волчица и голубь», который впоследствии бы дублирован на английский язык и получил более привлекательное название «Дом проклятых».
Мартин Зайас (Дональд Плезенс) вместе со своим другом Асебо исследовали какую-то прибрежную пещеру и нашли там древнюю золотую статую, украшенную драгоценными камнями. В этот момент начался прилив, и Мартин оказался на достаточно длительное время запертым в этой пещере. Но он выжил и в эту же ночь направился к Асебо дабы потребовать свою долю. Начинается ссора, Мартин убивает своего друга и надолго садится в тюрьму. Выйдя на волю, этот человек тут же отправляется в тот дом и узнает, что дочь его друга Мария после того инцидента попала в психушку и именно она последняя видела ту злополучную статую.
В этом доме живут уже другие люди: Сандра (Кармен Севилья), её муж Атрилио (Альдо Самбрелл) и странный карлик по имени Бодо (Майкл Данн). Естественно, все они тоже положили глаз на сокровище и договариваются с Мартином поделить его 50 на 50. Каким-то странным образом им удается забрать Марию к себе, и теперь вся их деятельность направлена на то, чтобы заставить её говорить и рассказать о том, где спрятано сокровище. Естественно, всё это приводит к трагическим последствиям…
Изначальная идея фильма весьма интересна, но впоследствии он скатывается в клубок интриг между главными героями, причем у авторов не получилось показать его так, чтобы зритель сидел в напряжении на краешке стула. Сюжет также содержит ряд нестыковок и наивных вещей. Начнем с того, что нам не объясняют, каким образом главные герои смогли забрать Марию из психиатрической клиники, если у неё настолько серьезные расстройства, что она даже не может говорить. Причем отдают её чужим людям, среди которых осужденный за убийство её же отца… Уж не знаю, зачем авторам нужно было вводить в сюжетную линию карлика, который всё время мельтешит вокруг и балансирует между Атрилио и Мартином, ища свою выгоду. Фильм мог бы вполне обойтись без него, а в сюжетную линию можно было бы ввести интригу с симпатией Сандры к Мартину. Она есть, но очень быстро угасает и исчезает вовсе.
События в фильме развиваются крайне медленно, и большая его часть отдана попыткам всех троих героев заставить девушку говорить. Сандра и Мартин пытаются делать это по-хорошему, карлик прибегает к хитрости и пытается обращаться с ней как с ребенком, а Атрилио – сторонник насилия, что, в конце концов, приведет к его конфликту почти со всеми персонажами фильма. Не могу сказать, что картина смотрится без интереса, но ей определенно не хватает динамичности и напряжения в сюжете, ибо интриги между героями есть, но реальной борьбы за первенство почти нет. Всё это сопровождает совершенно не запоминающийся саундтрек Малкольма Локайра.
Что же касается действия, то здесь его совсем мало. Будет немного насилия в прологе, а также в финале, но ничего шокирующего или жестокого, позволяющего отнести данный фильм к жанру ужасов. Развязка всей этой истории достаточно интересна и эффектна, но и тут возникает ряд вопросов. К примеру, мне не очень понятно поведение героини Кармен Севильи в финале… (пишу так загадочно, чтобы не было спойлера).
Несмотря на дешевизну постановки и далеко не идеальный сценарий все без исключения актёры достойно смотрятся на экране. Думаю, никто не будет сомневаться в таланте Дональда Плезенса: он, как всегда, выложился по полной и придает данному творению дополнительные баллы в глазах зрителя. Также его украшает своей красотой Кармен Севилья: некоторые фильмы можно смотреть хотя бы ради её участия. И этот – один из них. Неплохо смотрится в роли своеобразного антигероя ветеран второстепенных ролей испанского и итальянского кино Альдо Самбрелл. Ну и небезызвестный карлик Майкл Данн хорошо сыграл, но фильм вполне мог обойтись без его персонажа.
«Дом проклятых» или «Волчица и голубь» вполне интересный фильм, сценарий которого далек от идеала. Но участие гениального Дональда Плезенса и красавицы Кармен Севильи частично скрашивает этот недостаток. Крепкий середнячок.