Маленькая Лора и Большой Джон
- Оригинальное название: Little Laura and Big John.
- Производство: США 1973г.
- Режиссер: Люк Моберли.
- В ролях: Фабиан Форте, Карен Блэк, Пол Глисон, Фил Филбин.
Известный международный хит Артура Пенна «Бонни и Клайд» при всём своём успехе не мог не породить более простые и дешевые подражания. В 1972 году никому неизвестный Люк Моберли снимает фильм под незамысловатым названием «Маленькая Лора и Большой Джон». В основу сюжета легла история реально существовавшего гангстера Джона Эшли, который в 1920-х гг. терроризировал банки юго-востока США.
В прологе нам кратко рассказывают о реалиях тех времен, а уже затем идет основная история, которая начинается с самого детства главного героя и его подруги. Ещё будучи детьми, Джон и Лора стали друзьями, а когда повзрослели, между ними вспыхнуло нежное чувство. Но судьба распорядилась по-другому: во время охоты напарник Джона случайно гибнет от выстрела ружья, которое тот ему передал. Естественно, никто не верит словам Джона, и он пускается в бега, прихватив с собой возлюбленную. Постепенно он понимает, что единственный способ начать спокойную жизнь – это сдаться властям и отсидеть 18 лет. Такой вариант не устраивает парня, и он сколачивает банду, которая начинает терроризировать юго-восток США, а власти бросают все ресурсы для поимки уже ставшего знаменитым Джона Эшли… живым или мертвым…
Режиссёром и одним из авторов сценария этого творения выступил Люк Моберли, и это была его единственная работа в кино (если не считать мелкое участие в съёмках другой ленты). К сожалению, ничего хорошего из этого не вышло. Главной проблемой фильма является дико несуразный сценарий, содержащий огромное количество различных ляпов и нестыковок. Герои этого фильма очень активно стреляют сами в себя и друг в друга. В начале Джон Эшли кидает ружье индейцу так, что тот нажимает курок и стреляет сам в себя, затем один из членов его банды во время поездки на автомобиле играется с пистолетом и выбивает Эшли глаз. После этого инцидента Джон каким-то образом вновь оказывается в тюрьме (хотя ехал в той же машине, что и остальные успешно скрывшиеся члены банды) и его приговаривают к исправительным работам. Оттуда он с легкостью сбегает на глазах у охранников с собаками. Сплошные нелепости! Чуть позже главный герой из удалого грабителя банков превращается в откровенного бандита и грабит банк своего близкого друга.
Как указано в названии фильма, у Джона есть подруга Лора, но в данном фильме она в основном выполняет роль «мебели», ибо эта самая Лора большую часть фильма сидит рядом с Джоном, ходит с ним туда-сюда и молчит. Такое ощущение, что этот персонаж был веден в фильм только ради того, чтобы пригласить тогда набиравшую популярность Карен Блэк (раз уж не удалось пригласить Брюса Дэрна на главную роль, как изначально планировалось). Её героиня не будет участвовать ни в одном ограблении и ни разу не возьмет в руки пистолет. Только в одной сцене она погуляет на улице и подаст знак, на этом её обязанности заканчиваются, а всю остальную работу делают мужчины. Собственно, из названия фильма можно смело убрать фразу «Маленькая Лора», ибо ни экшена, ни романтики участием этого персонажа в фильме практически нет.
В плане атмосферы картина достаточно хороша. Авторы создают довольно веселое настроение и слегка приправляют своё творение юмором. По больше части картина смотрится несерьезно и весело, хотя сама история главного героя трагическая, о чем говорит и финал фильма, сводящий на нет всё веселье. Операторская работа Эдмунда Гибсона вполне неплоха: мне понравились сепия-флэшбэки из прошлого главных героев. Смотрится довольно оригинально. И ещё одним неоспоримым плюсом данного творения является саундтрек Билла Уолкера. Наряду с развеселой музыкой в фильме звучит ряд действительно приятных песен, которые, может, и не подходят к той эпохе, в которой разворачиваются события ленты, но чертовски приятны на слух.
Изначально главную роль планировали отдать Брюсу Дэрну. Даже были напечатаны рекламные анонсы с указанием его имени, но впоследствии что-то не срослось и роль Джона Эшли ушла небезызвестному кумиру тинейджеров 1950-х Фабиану Форте. Он и Карен Блэк неплохо исполнили свои роли, особенно если учитывать, что это крайне дешевая продукция от неопытного и безвестного автора. А вот остальные актёры смотрятся как-то блекло на их фоне.
«Маленькая Лора и Большой Джон» - ультрадешевая, полная изъянов попытка подражать «Бонни и Клайду». Не могу сказать, что фильм мерзкий и отвратительный. Нет. В нём достаточно действия, имеется неплохой саундтрек, но объективно это очень слабая работа, смотреть которую больше одного раза невозможно.