Main Reviews
top

Ненависть

bottom
Kin
  • Оригинальное название: Kin.
  • Производство: Турция 1974г.
  • Режиссер: Натук Байтан.
  • В ролях: Джюнейт Аркын, Йылдырым Генджер, Ахмет Мекин, Ферда Бюйюкгюнеш, Эрол Таш.
bottom

Перед нами очередной криминальный фильм с участием Джюнейта Аркына из 1970-х. Снимал его небезызвестный в те времена режиссёр Натук Байтан, ответственный за появление множества развлекательных картин с участием Аркына.

Kin Kin

Главным героем фильма является Кенан (Джюнейт Аркын), человек, чья семья была убита людьми мафии. Люди крупного мафиози Решана Танера (Йылдырым Герджер) терроризируют город и собирают дань с его предпринимателей и мелких торговцев. Никто не может выступить против такого могущественного клана. И вот через много лет Кенан возвращается в родные места. Он живет воспоминаниями и не хочет ни во что ввязываться, однако, видя, что творит мафия, постепенно меняет своё мнение, и соглашается в обмен на деньги защитить город от бандитов…

Конечно же, этот фильм, как и большинство других старых турецких картин, доступен только без перевода, поэтому я пересказал его сюжет, основываясь лишь на том, что видел на экране. (Другого варианта ознакомиться с этим творением нет и, скорее всего, не будет).

Обычно Натук Байтан снимал динамичные и интуитивно понятные фильмы. К таковым можно отнести франшизы Kara Murat и Battal Gazi, серию о Трёх Суперменах (совместно с итальянцами), а также комедийный боевик «Babalarin babasi». Но на этот раз зрителя ждёт более серьезное кино с минимальным количеством действия. Уж не знаю, как турецкие зрители, а я, да и большинство «не турков» тоже, ждём от подобного кино экшена и безумия, которым славились поздние фильмы с участием Джюнейта Аркына, а также некоторые картины 1970-х.

Kin Kin

События развиваются крайне медленно, и авторы отдают чуть ли не целый час (из 86 минут) показу жизни главного героя в городе. Он ходит по былым местам, общается с людьми, встречает старых знакомых, пытается наладить связь с единственной уцелевшей дочерью… Всё бы хорошо, но не на целый час. Временами мафия вообще отходит на второй план, а, начиная с середины фильма, авторы пытаются подогреть интерес зрителя встречей Кенана и дочери Решана, с которой у него, конечно же, впоследствии завязывается роман. Я понимаю, что без перевода смотреть всегда тяжелее, но в данном случае уверен, что никаких философских вещей и скрытых подтекстов в картине нет, и она банально просто затянута…

Что же касается действия, то оно в основном сосредоточено в финале. В середине фильма будет только сцена избиения Кенана людьми мафии. Но когда они убивают семью друга главного героя, тот берется за оружие и выступает один против целого клана. В финале зрителя ждёт ураган действия и перестрелок минут на 15-ть. Эти минуты содержат всё, за что мы любим турецкое кино: Кенан будет расстреливать бандитов словно герой компьютерной игры: они сами подставляются под его пистолет, в котором не кончаются пули. В критической ситуации главный герой прыгает как Супер Марио и с ловкостью выбирается из любой ловушки. За этот короткий промежуток времени Кенан уложит целую армию, а в финале расправится с её боссом. Всё это сопровождает уже знакомая ритмичная гитарная музыка, которую любители турецкого кино уже не раз слышали в других картинах того времени. Насилие имеется, но без переборов и изысков.

Исполнитель главной роли Джюнейт Аркын в представлении не нуждается. Тут он отбывает стандартную для себя партию, и если вы видели хоть одну его ленту 1970- в жанре «экшен», то вы знаете, о чём я говорю. Его главным оппонентом был Йылдырпым Генджер, тоже далеко небезызвестный актёр, который в будущем снимется вместе с Аркыном в чумовом экшене «Последний шаг к смерти» (Ölüme Son Adım, 1983). Знаменитый злодей турецкого кино Эрол Таш на этот раз засветился в небольшой роли друга главного героя.

«Ненависть» – не самый лучший фильм с участием Джюнейта Аркына 1970-х, но и не самый плохой по меркам турецкого кино. Если вам нравится этот стиль, нравится экшен с участием Аркына, то вполне можно ознакомиться с данным творением.

Kin Kin
Kin Kin
Kin Kin
Материал опубликован: 18 декабря 2016 года