Кеома
- Оригинальное название: Keoma, Django Rides Again, The violent breed, Django's Great Return, Keoma: The Avenger, Desperado.
- Производство: Италия 1976г.
- Режиссер: Энцо Дж. Кастеллари.
- В ролях: Франко Неро, Вуди Строуд, Ольга Карлатос, Дональд о'Брайен, Орсо Мария Гверрини, Антонио Марсина,
Джошуа Синклер (Джон Лоффредо), Вольфанго Солдати, Альфио Кальтабиано, Джованни Чанфрилья, Массимо Ванни.
По мнению Энцо Дж. Кастеллари это лучший его фильм. Он снимался в весьма непростых условиях и тем не менее был очень хорошо принят публикой. Идея сюжета принадлежит Луиджи Монтефиори. Её впоследствии переработали в сценарий Мино Роли и Нико Дуччи, но режиссёру не понравился конечный результат, поэтому он отверг сценарий и начал сам перерабатывать идеи Монтефиори. Учитывая, что время поджимало, и надо было уже приступать к съёмкам, Кастеллари писал сценарий «на ходу», т.е. каждый день писал часть сценария для работы на следующий день. В этому ему помогали актёры Джошуа Синклер и Франко Неро. Последний написал часть своих диалогов. В результате усилий этих людей в 1976 году на экраны вышел один из самых популярных спагетти-вестернов 1970-х – «Кеома».
Главным героем фильма является полукровка Кеома (Франко Неро), который возвращается в родной город после Гражданской войны и узнает, что он находится в руках бывшего конфедерата Колдуэлла (Дональд о’Брайен), который теперь стал обычным бандитом. Вдобавок к этому в этих местах свирепствует чума, и люди Колодуэлла, к которым примкнули трое сводных братьев Кеомы, обращаются с зараженными, как со скотом, даже не пытаясь им помочь или доставить в город лекарства. С самого начала своего приезда Кеома понимает, что ему здесь не рады и что у него медленно назревает конфликт с Колдуэллом и своими собственными братьями. А приемный отец (Уильям Бергер) просит Кеому освободить город из цепких лап бандитов, ибо не может стрелять в своих сыновей…
Перед нами действительно необычный во всех отношениях вестерн. Начнем с того, что главный герой – нетипичный для спагетти-вестерна персонаж. Это не бандит, а честный и порядочный человек со своими принципами, который защищает слабых, помогает обездоленным, причем делает это просто так, потому что «каждый родившийся достоин свободы». Именно поэтому он вступает в конфликт с людьми Колдуэлла из-за зараженной чумой женщины. Позже выяснится, что заражен был только её муж, но её саму также ждала незавидная судьба, если бы не появившийся из ниоткуда спаситель Кеома. Герой Франко Неро будет, словно мессия с небес, ходить по городу и вразумлять людей, после чего некоторые из них действительно встанут на его сторону, а для людей Колдуэла он станет ночным кошмаром.
Жители города в этом фильме показаны не всегда с хорошей стороны. Они в большинстве своём запуганы, а многие из них даже поддерживают действия Колдуэлла. В финале Кеома и его друзья пытаются освободить город от бандитов, но он сам попадает в плен. И те люди, которым он помог в этой жизни, попросту отвернулись от него и пошли предаваться веселью в салун со сводными братьями Кеомы, в то время как сам он был прикован к колесу на улице и ждал своей незавидной участи. Не раз Кеома будет говорить трусливым горожанам, что именно благодаря их страху, бездействию и отсутствию поддержки друг друга такие люди как Колдуэл ходят по этой земле. Очень похоже на поведение нашего народа в последние годы…
Многие рецензенты отмечают очень необычный саундтрек, звучащий на протяжении всего фильма. Действительно, композиторы Гвидо и Маурицио де Анджелис решили поэкспериментировать и создали нетипичный звуковой ряд, в котором нет традиционных для спагетти-вестерна мелодий, но зато имеются необычные песни со смыслом и весьма нестандартная музыка. Можно с уверенностью сказать, что эксперимент удался! Этот саундтрек придает особый тон всему фильму и выделяет его на фоне остальных картин жанра.
Что же касается экшена, то с этим здесь всё более чем в порядке. Картина полна перестрелок, погонь, убийств и тому подобных сцен, свойственных лучшим представителям жанра спагетти-вестерна. И опять авторы стараются не идти по проторенной дороге, а экспериментируют. То покажут Кеому словно призрака, появившегося из ниоткуда, то выведут из игры персонажа, который, по мнению зрителя, должен дожить до финала. Сцены поединков просто великолепны: Кеома будет сновать между домами и методично уничтожать своих противников. Причем сцены эти весьма разнообразны по стилю поведения героя и по местам, где происходит действие. Единственное, что мне не понравилось в этом фильме – финальный поединок Кеомы с врагами на фоне рожающей женщины. В некоторых эпизодах мы даже не слышим звуки выстрелов и ударов, а вместо них слышны стоны и крики роженицы. На мой взгляд, эта сцена слегка смазывает общее впечатление о картине.
Главную роль исполнил один из любимых актёров Кастеллари Франко Неро. Как всегда, он великолепно смотрится на экране и на этот раз носит большой парик, чтобы хоть как-то походить на полукровку (хотя голубые глаза никуда не спрячешь). Его экранного отца сыграл Уильям Бергер, которого с помощью грима состарили лет эдак на двадцать, а девушку, из-за которой начался конфликт, - Ольга Карлатос. Роль Колдуэлла отдали Дональду о’Брайену, для которого эта лента стала звездным часом, ибо он отлично вписался в образ злодея Колдуэлла, готового стереть с лица земли весь город. Вуди Строуд засветился в роли слуги отца главного героя, который обрел свободу и начал медленно спиваться.
«Кеома» - отличный спагетти-вестерн, один из оригинальных представителей жанра. Смотрится он весьма необычно, странно, но с большим интересом и непременно придется по вкусу даже тем, кому уже наскучили фильмы этого жанра, ибо действительно оригинален и ни на что не похож.