Рискуя жизнью
- Оригинальное название: Jugandose la vida.
- Производство: Мексика 1984г.
- Режиссер: Фернандо Дуран Рохас.
- В ролях: Роберто «Флако» Гузман, Хуан Гарридо, Диана Феррети, Лаура Товар, Элеазар Гарсия мл.
С начала 1980-х в Мексике появился немногочисленный, но заметный поджанр экшен фильмов – картины о панках и байкерах. Причем мексиканские ленты отличались от подобной американской продукции большей жестокостью, необычным, а порой до умопомрачения смешным видом панков и тем, что они всегда предстают в роли отрицательных персонажей. Самыми известными представителями этого поджанра являются ленты «Семеро под прицелом» (Siete en la mira, 1984) и «Бесстрашные панки» (Intrepidos punks, 1980). В 1984 году режиссёр Фернандо Дуран Рохас выпускает свою ленту под названием «Рискуя жизнью», которая ныне канула в лету и едва ли знакома зрителям за пределами Мексики.
В развалинах старых зданий неподалеку от одного маленького городка обосновалась банда байкеров под предводительством некоего Монгола (Элеазар Гарсия мл.). Насчёт клички могу ошибаться, ибо мог неточно расслышать её произношение. Поначалу они просто грабят проходящие мимо фуры и пассажирские автобусы, но постепенно их преступления становятся всё более жестокими и они начинают промышлять убийствами. Пара местных патрульных попыталась навести порядок, но оба они были жестоко убиты взбесившимися то ли панками, то ли байкерами. И теперь, почувствовав свою безнаказанность, они начинают делать вылазки в город, где грабят кафе, издеваются над посетителями и насилуют женщин. В одну ночь они ворвались в местный ночной клуб и похитили двух танцовщиц. И это была роковая ошибка, ибо их ухажеры (Хуан Гарридо и Роберто «Флако» Гузман) при поддержке местной полиции уже направляются к развалинам, чтобы положить конец деятельности этой банды…
Сюжет, в принципе, стандартный для подобного кино и при грамотной реализации из него можно было бы сделать отличный фильм. Но, видимо, авторы решили поиздеваться над зрителем, ибо кроме как «недоразумением» и «издевательством» я эту поделку назвать не могу.
При продолжительности всего в 80 минут байкеры (не считая пролога) появятся только где-то на 40-й минуте, а потом опять пропадают. И только когда временная отметка перевалит через 60 минут авторы так уж и быть решат нам их показать. «Тогда чем же забита остальная часть фильма?» - спросите вы. А вот чем: бесполезными разговорами, музыкальными номерами, посиделками в барах и тому подобной чушью. Действительно одна сцена с диалогами будет сменяться другой, а байкеры отойдут даже не на второй, а вообще чёрт знает на какой план. Сначала двое главных героев посидят на вилле, потом в баре, затем посмотрят музыкальные номера в кафе, потом опять идут в бар… Словно несколько главных актёров решили «проесть» бюджетные деньги, а авторы решили снять это на видео, чтобы потом вмонтировать в фильм. Эти 40-50 минут экранного времени лишь пару раз «прервутся» скоротечным убийством полицейских.
И вот авторы, наконец-то, начинают показывать нам байкеров. Они, как всегда у мексиканцев, очень смешны и неказисты, словно авторы специально хотели выставить их на посмешище. Но и тут зрителя ждёт разочарование, ибо их вылазки сопровождаются улюлюканьем и кривляньями, а реального экшена нет. Будет разбита пара морд, побито кучу посуды и всё. После похищения подружек главных героев нас ждёт показ вечера развлечений в лагере байкеров. Вот тут то и начинается «веселье». Их главарь решил изнасиловать сразу двух девушек, из-за чего у него начался конфликт со своим соратником, перешедший в дуэль на смерть. После этого он дает команду «Развлекаться!» и авторы вновь пытаются поиздеваться над зрителем. Показав пару мимолетных сцен с полуголыми девками, они переводят камеру на жирного мужика, который сосется с… женоподобным пареньком. «Голубые» байкеры – это что-то новое и доселе невиданное. Либо авторы курили марихуану во время просмотра, либо настолько люто ненавидят это движение, что решили показать их в максимально отвратительном виде. Когда наступит утро, авторы опять вернутся к этой любвеобильной парочке…
Ну и главным разочарованием для зрителя будет финал. Собственно, он подтверждает мои слова о том, что весь бюджет авторы пропили и прокурили в барах и ресторанах, ибо двое главных героев приводят с собой отряд полиции и всё заканчивается молниеносно. Никаких перестрелок в старинных развалинах под палящим солнцем, никакого жесткого экшена, никакого поединка с жестоким предводителем – всё заканчивается молниеносно. Большую часть байкеров тупо арестуют, будет пара выстрелов, пара смертей, а предводителя убьют выстрелом в спину. Конец фильма. На всё это ушло максимум пять минут экранного времени, чуть больше, чем на музыкальный номер в середине.
Честно говоря, я ожидал качественное и зрелищное кино от человека, который двумя годами раньше подарил нам настоящий шедевр под названием «Странный сын шерифа» (El extraño hijo del Sheriff), но на деле данное кино – настоящий мусор, непригодный даже для одноразового просмотра. Глупое, скучное и некачественное кино, которое достойно кануло в небытие. Пусть там и остается.