Main Reviews
top

Месть

bottom
Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori
Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori
  • Оригинальное название: Joko invoca Dio... e muori, Vengeance, Roko's Revenge.
  • Производство: Италия-ФРГ 1968г.
  • Режиссер: Антонио Маргерити (Энтони М. Доусон).
  • В ролях: Ричард Харрисон, Клаудио Камазо, Вернер Похат, Спела Розин (Шейла Росин), Паоло Гозлино (Пол Лино),
    Марианджела Джордано (Мариан Дана), Лучиано Пигоцци (Алан Коллинс), Альберто Дель'Аква (Альберт Нова),
    Клаудио Руффини, Джованни Иван Скратулья (Иван Скотт), Игнацио Спалла (нет в титрах).
bottom

Известный итальянский режиссёр Антонио Маргерити всегда держал «нос по ветру» и работал со всеми популярными жанрами кино. Во второй половине 1960-х он снял несколько спагетти-вестернов, самым известным из которых стал «И Бог сказал Каину…» (E Dio disse a Caino…). Предыдущие два не получили такой популярности… и именно об одной из этих лент под названием «Месть» мы сейчас и поговорим.

Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori

В прологе нам показывают пятерых преступников, которые жестоким образом убивают Риччи Барретта (Альберто Дель'Аква) за отказ рассказать, где скрывается его брат Рокко (Ричард Харрисон), участвовавший вместе с ними в ограблении. Весть о смерти парня быстро доходит до его брата, который не знает страшной правды о том злосчастном ограблении и понятия не имеет, куда делось золото. Но он жаждет мести и постепенно начинает выслеживать убийц одного за другим, медленно выстраивая список жертв. По его следам идет некий мрачный детектив Лестер (Паоло Гозлино), посланный правительством на поиски золота. Он не мешает Рокко, ибо думает, что тот приведет его к цели, но события развиваются совсем иным образом и главным виновником развернувшейся кровавой трагедии оказывается тот, на кого никто из героев и подумать то не мог…

Антонио Маргерити снял достаточно нестандартный, серьезный и даже мрачноватый вестерн, лишенный традиционных для итальянских картин драйва, динамичных сцен действия и юмора (свойственного поздним фильмам). Перед нами серьезная и печальная история человека, идущего по следам убийц собственного брата только для того, чтобы узнать ещё более страшную правду.

Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori

Сценарий писал сам Антонио Маргерити и в нём главный герой Рокко Барретт, подобно детективу, идет по следу каждого из пяти убийц своего брата. Найдя одного, он узнает у него имя следующего и тут же убивает, а мрачный детектив Лестер следует за ним, словно смерть, подбирая трупы убиенных. Поискам убийц и мести главного героя отдана большая часть фильма, но где-то с середины авторы постепенно приоткрывают завесу тайны и вводят ещё один весьма занятный персонаж – друга Рокко - безумного садиста Мендозу, который отдаленно напоминает Алекса из «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика. С этого момента сюжет начинает преподносить зрителю немало неожиданных сюрпризов.

В начале обзора я не зря сказал, что этот фильм не настолько динамичный и прямолинейный, как многие итальянские вестерны того времени. При продолжительности в 100 минут картина содержит множество сцен с разговорами, некое подобие расследования со стороны главного героя и его воспоминания. При этом некоторые сцены действия (едва ли не самые продолжительные) происходят в ночное время суток и местами при весьма тёмном освещении (не знаю, что тому виной – создатели или издатели BD диска). Несмотря на жестокое убийство Риччи в начале, Рокко не будет также жесток со своими врагами, а насилие в этом фильме никогда не выходит за рамки приличия и даже в самых напряженных и безумных сценах авторы не решаются показать ни одной капли крови. Но всё это компенсирует отличный сценарий Антонио Маргерити, медленно приоткрывающий историю ограбления и жизни главного героя, а также постепенно вводящий весьма необычных персонажей в повествование (садист Мендоза и призрачный детектив). Музыка Карло Савины неназойлива и приятна, местами создает некую атмосферу старины, приправляя всё это легкими нотками меланхолии.

На главную роль был приглашен ещё молодой Ричард Харрисон, хорошо известный актёр, снимавшийся почти во всех жанрах кино, в том числе и в большом количестве вестернов. Начав свою карьеру в США на эпизодических ролях, он завоевал популярность именно в Европе, попутно снимаясь в Турции и Гонконге. Садиста Мендозу сыграл Клаудио Камазо, брат известного Джана Марии Волонте. Очень сильно похожий на брата внешне, Камазо весьма хорошо передает на экране образ своего безумного персонажа. В роли одного из убийц засветился Вернер Похат, а пленницу Мендозы сыграла молодая Марианджела Джордано.

«Месть» - ещё один отличный фильм в послужном списке Антонио Маргерити. Необычный, слегка мрачный, с хорошо продуманным сюжетом… возможно, придется посмотреть этот фильм не один раз, чтобы оценить его по достоинству.

Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori
Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori
Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori
Joko invoca Dio... e muori Joko invoca Dio... e muori
Материал опубликован: 07 ноября 2017 года