Иисус трип
- Оригинальное название: The Jesus trip, The Ravaged.
- Производство: США 1971г.
- Режиссер: Расс Мейберри.
- В ролях: Типпи Уолкер, Роберт Портер, Билли Грин Буш, Роберт Тессье, Кармен Ардженциано.
Перед нами едва ли не единственная работа режиссёра Расса Мэйберри, снятая не для ТВ. На протяжении всей своей карьеры этот человек в основном снимал сериалы и картины разных жанров для телевидения. В 1971 году он, видимо надеясь подзаработать на популярности байкерского кино, выпускает на экраны фильм под интересным названием «Иисус трип». Нет, это не психоделическое кино про наркоманов, а вполне стандартный байкерский фильм с довольно интересным сюжетом.
В прологе нам показывают, как группа байкеров под руководством некоего Вако (Роберт Портер) пересекает границу с Мексикой. У одного из них полицейский нашел героин, и все они тут же рванули вперед. Скрываясь от преследования, банда прячется в монастыре, но полицейский инспектор (Билл Грин Буш) находит их и там. Тогда Вако берет в заложницы сестру Анну (Типпи Уолкер), вместе с друзьями избивает служителя порядка и пускается в бега. Полицейского они не убили, и он поклялся найти их, а в это время у сестры Анны и одного из байкеров начинается роман и теперь она не знает, хочется ли ей вернуться в монастырь или же стать его верной подругой. Времени на размышления у девушки будет мало, ибо полицейские под предводительством того самого инспектора идут по следу и очень быстро настигают банду, готовя ей жестокую расплату за дерзость по отношению к служителям закона…
С самого начала просмотра понимаешь, что фильм был снят за очень малые деньги, что, однако, не помешало авторам придумать интересный сюжет и написать вполне пригодный сценарий. Первая половина фильма (не считая пролога) немного пробуксовывает и авторы уделяют слишком много, на мой взгляд, времени отношениям внутри банды, но в то же время не могут передать всю палитру чувств главной героини, которая начинает сомневаться в своём желании посвятить себя служению Богу. Они не уделяют должного внимания её персонажу и показывают её пребывание в банде как-то «сухо». Сначала девушка хочет, чтобы её отпустили, но постепенно видит нормальное отношение к себе и заводит роман с одним из байкеров. Она начинает сомневаться, но каких-либо размышлений на эту тему или душевных переживаний мы не увидим.
Вторая половина фильма более эффектна и динамична. Здесь отряд полиции под руководством всё того же обиженного копа настигает байкеров и всё меняется. Дело в том, что в начале фильма зритель будет, скорее всего, сочувствовать полицейскому, который справедливо поклялся отомстить, но во второй половине фильма и, особенно, в финале его мнение сильно поменяется. Полицейские в буквальном смысле начнут издеваться над байкерами и всячески их унижать, причем даже тех, кто, фактически, не причастен к произошедшим событиям и просто поехал за друзьями. В одной сцене их закопают по голову в песок (в том числе и девушек) и будут кататься меж ними на мотоциклах, обдавая грязью и пылью. А в конце даже монахиня будет в шоке от того, что сотворят эти люди с пусть и нарушившими закон байкерами… и зритель уже будет сочувствовать именно мотоциклистам, которые на деле оказались не такими уж и плохими ребятами…
Как видите, кино получилось довольно интересное. Любители мотоциклов и байкерской тематики смогут не раз насладиться сценами поездки мотоциклистов по пустынным шоссе Америки и послушать довольно неплохие песни. На главные роли были приглашены не очень известные актёры, но те, кто увлекается кино США второй половины 1960-х – 1970-х наверняка узнают некоторых из них. Обнаженки здесь нет, какого-либо кровавого насилия тоже, но и драматизма, конечно же, не хватает. Поэтому я бы не стал возводить этот фильм в ранг шедевра, а просто скажу, что это крепкая работа с интересным и оригинальным сюжетом. Рекомендуется к просмотру всем любителям байкерской тематики.